Аудит и консалтинг Развитие бизнес-систем
 |  Понедельник, 29 апреля
Пресс-центр
Пресс-релизы
РБС в прессе
Публикации сотрудников
Рейтинги
 

Радиоэфир в 19:35

 
Источник: Радиостанция "Сити-FM" (Москва)
Автор: Ольга Писпанен, Самир Шахбаз
Ньюсмейкер от РБС: Малютин П.И. - руководитель пресс-службы ЗАО "АКГ "РБС"
Дата: 01/03/2006
Версия для печати

О. Писпанен: Мы говорим сегодня о том, что интересует всех. Имя России как бренд эксперты определили на 13 место из 35. Репутацию страны определяли по шести факторам: туристическая привлекательность, человеческий капитал, качество экспортируемых товаров, справедливость правительства, привлекательность культуры и спорта, а также инвестиционная привлекательность и привлекательность страны как места постоянного жительства. Так вот в рейтинге национальных брендов Россия заняла 20-е из 35 возможных место, а по стоимости брэнда Россия заняла 13-е место. Андрей Фурсенко министр образования и науки отметил, что эта репутация заработана в немалой степени еще в советские времена. Цитирую: "В каком-то смысле сейчас мы этот брэнд проедаем", - сетует он". Иностранцы, как и 30 лет назад, уважают Россию лишь за спорт и балет, а политические и экономические успехи последних лет практически никак не отразились на российском имидже. Собственно российские чиновники вообще не слышали о таком рейтинге Джи-Эм-Ай. И сейчас с нами на связи генеральный директор Джи-Эм-Ай в России и СНГ Александр Шашкин. Добрый вечер!

А. Шашкин: Добрый вечер.

О.П. Скажите, насколько трудно посчитать стоимость брэнда российского?

А.Ш. На самом деле очень сложно эмоционально воспринять страну как брэнд, как нечто, что имеет стоимость. Но если попытаться это сделать, то все мы понимаем, что у стран есть некий имидж в глазах их жителей и жителей соседних стран, например, все мы знаем швейцарский сыр, немецкие машины, итальянская опера, русская водка и т.д. Это некая репутация, которая годами зарабатывалась и которая имеет какую-то ценность. Так вот этот проект оценки имиджа стран был проведен совместно с Саймоном Анхольмом, это мировой эксперт в области географического брэндинга, на платформе компании Джи-Эм-Ай, которая имеет он-лайн панели более чем в 200 странах. Он-лайн панели - это жители стран, которые участвуют в платных маркетинговых исследованиях. То есть речь идет о взгляде на имидж стран глазами собственно жителей.

О.П. То есть людей абсолютно не заинтересованных в понижении и в повышении чьего-то рейтинга?

А.Ш. Ну, соседних стран скорее всего нет, но своих, конечно, да. Потому что есть гордость за свою страну и т.д. И опрос проводился по репрезентативной выборке в каждой из этих стран и дает достоверную информацию для очень широкого круга потребителей - для правительств стран, для туристических бюро, для инвестиционных компаний… Позитивный имидж государства в глазах всего мира может ускорить или наоборот затормозить развитие страны.

О.П. Александр, опрос проводился в первый раз?

А.Ш. Весной 2005 года мы начали его проводить, ежеквартально. Но первый раз мы рассчитывали финансовую стоимость брэнда. И это было рассчитано по принятой в международных кругах методике компании "Брэнд Файнэнс".

О.П. Повышаться-то будет у нас рейтинг, от чего это может зависеть?

А.Ш. На самом деле от очень многих факторов зависит. Например, от успехов на последней Олимпиаде зависит имидж страны. Если мы берем по отдельным параметрам, то наша страна занимает второе место по спортивным достижениям. Если по стоимости брэнда мы тринадцатые или двадцатые, то по спорту мы вторые после США. И по культурным достижениям…

О.П. А также в области балета мы впереди планеты всей…

А.Ш. Вот! И господин Фурсенко был прав. Имидж накапливается годами и быстро его поменять нельзя. Конечно история сыграла свою роль…[...]

О.П. Большое спасибо. Александр Шашкин, генеральный директор Джи-Эм-Ай в России и СНГ был у нас на связи. А сейчас мы связались с экспертом аудиторско-консультационной группы "Развитие бизнес-систем" Прохором Малютиным. Прохор Ильич, скажите пожалуйста, зачем нам нужно повышать свой имидж за рубежом, на это тратится куча денег бюджетных…

Прохор Малютин. Вопрос это риторический, потому что у любой страны должен быть имидж, должна быть репутация и тем более у России репутация существует и, на мой взгляд, достаточно сильная. Наша страна является одним из лидеров, членом "Большой восьмерки" и в этой связи ее репутация очень важна для решения различных международных вопросов, для влияния на расстановку политических, экономических сил в мире. Вот мое мнение.

О.П. А нам, простым москвичам, что дает повышение рейтинга?

П.М. Напрямую такие вещи как рейтинг не могут единовременно повлиять на улучшение качества жизни, повышение статуса конкретного человека, но в целом они влияют на экономическую составляющую развития страны, на привлечение дополнительных инвестиций, на заключение международных контрактов. И за счет этого достигается кумулятивный эффект и в конечно итоге вполне возможно, что каждый конкретный человек сможет это почувствовать на себе.

О.П. В связи с этим вопрос - достаточно или недостаточно денег выделяется из бюджета на повышение имиджа России за рубежом?

П.М. Я не знаком с финансовой составляющей этого вопроса, но я полагаю, что работа в этом отношении ведется достаточно серьезно, и последние годы подтверждают, что Россия усиливает свой потенциал, репутацию на международной арене.

О.П. Спасибо большое. Мы беседовали с экспертом аудиторско-консультационной группы "Развитие бизнес-систем" Прохором Малютиным.





w w w . r b s y s . r u
Новости  |  Компания  |  Услуги  |  Клиенты  |  Пресс-центр    Карьера
Акционерное общество «Аудиторско-консультационная группа «Развитие бизнес-систем».
Телефон: +7 495 967 6838 / e-mail:
© АО "АКГ "РБС". Все права защищены, 2001-2022.