Аудит и консалтинг Развитие бизнес-систем
 |  Вторник, 07 мая
Пресс-центр
Пресс-релизы
РБС в прессе
Публикации сотрудников
Рейтинги
 

Почему падают "Боинги"?

 
Источник: Санкт-Петербургские ведомости (Санкт-Петербург) №844
Ньюсмейкер от РБС: Орлов С.Н. - советник генерального директора ЗАО "АКГ "РБС"
Дата: 06/09/2005
Версия для печати

Катастрофа авиалайнера Boeing-737 в аэропорту Медана унесла в общей сложности 150 жизней, включая погибших жителей этого трехмиллионного города. Из 98 погибших авиапассажиров по меньшей мере трое были иностранцами — два китайца и один малайзиец. Об этом со ссылкой на официальных представителей Национального авиационного комитета сообщили вчера индонезийские СМИ.

Глава авиакомпании Mandala Airlines, которая эксплуатировала самолет более 20 лет, генерал-майор Хасрил Хамза Танджюнг сообщил, что Boeing не удалось набрать при взлете необходимую скорость, поэтому его, возможно, “снесло“ сильными порывами ветра. Однако что стало первопричиной катастрофы — ошибка пилота или неполадки в двигателях, — предстоит еще установить следствию.

Напомним, эта трагедия произошла менее чем через две недели после того, как самолет той же модификации (Boeing-737–200) компании TANS разбился в Перу (в результате, по официальным источникам, погибли 39 человек) и спустя три недели после катастрофы кипрского Boeing-737–300 (121 жертва). Это не считая неоднократных в течение месяца различных происшествий с указанными самолетами, в которых, по счастливой случайности, никто не пострадал.

“Низкая подготовка персонала, техническая изношенность и притом экономия на запчастях (покупка несертифицированных запчастей неизвестно у кого) — основные причины катастроф как с нашими самолетами, так и с “Боингами“, — сказал RBC daily эксперт компании “Развитие бизнес-систем“ Сергей Орлов. — Старые самолеты, к какой бы марке они ни относились, могут эксплуатироваться только при должном уровне сервиса. При этом у Boeing-737–200, по-видимому, есть конструкционные особенности, которые понижают степень их надежности в жарких странах: скорость износа техники там увеличивается. Ведь главные катастрофы с этим типом самолетов происходили именно в тропическом поясе. При этом трудно говорить о сравнениях с нашими Ил или Ту: последние в жарких странах тоже используют, но не так интенсивно, как популярные 737–200. В новых модификациях “Боингов“ эти “тропические“ недостатки учтены лучше“.

При этом, напоминают эксперты, степень износа “Боингов“ высока в жарких краях еще и потому, что относительно малобюджетные авиакомпании тамошних стран не имеют средств на закупку или приобретение в лизинг более новой техники. Между тем Boeing-737–200 — один из самых популярных, если не самый популярный в мире американский пассажирский лайнер (в зависимости от модификации может быть ближне- или среднемагистральным). С момента начала его производства в далеком 1967 году по 1988 год в мире было выпущено более 1500 таких самолетов (включая среднемагистральную модификацию Advanced). Была, впрочем, и еще одна причина отказа от указанного типа “Боингов». В базовой версии они соответствовали лишь требованиям главы II правил ICAO, между тем как в Европе давно приняты куда более жесткие нормы по экологичности и безопасности.





w w w . r b s y s . r u
Новости  |  Компания  |  Услуги  |  Клиенты  |  Пресс-центр    Карьера
Акционерное общество «Аудиторско-консультационная группа «Развитие бизнес-систем».
Телефон: +7 495 967 6838 / e-mail:
© АО "АКГ "РБС". Все права защищены, 2001-2022.