Почему падают "Боинги"?
|
|
Источник: Санкт-Петербургские ведомости (Санкт-Петербург) №844 Ньюсмейкер от РБС: Орлов С.Н. - советник генерального директора ЗАО "АКГ "РБС" Дата: 06/09/2005 |
| |
Катастрофа авиалайнера Boeing-737 в аэропорту Медана унесла в общей сложности 150 жизней, включая погибших жителей этого трехмиллионного города. Из 98 погибших авиапассажиров по меньшей мере трое были иностранцами — два китайца и один малайзиец. Об этом со ссылкой на официальных представителей Национального авиационного комитета сообщили вчера индонезийские СМИ.
Глава авиакомпании Mandala Airlines, которая эксплуатировала самолет
более 20 лет, генерал-майор Хасрил Хамза Танджюнг сообщил, что Boeing
не удалось набрать при взлете необходимую скорость, поэтому его,
возможно, “снесло“ сильными порывами ветра. Однако что стало
первопричиной катастрофы — ошибка пилота или неполадки в двигателях, —
предстоит еще установить следствию.
Напомним, эта трагедия произошла менее чем через две недели после того,
как самолет той же модификации (Boeing-737–200) компании TANS разбился
в Перу (в результате, по официальным источникам, погибли 39 человек) и
спустя три недели после катастрофы кипрского Boeing-737–300 (121
жертва). Это не считая неоднократных в течение месяца различных
происшествий с указанными самолетами, в которых, по счастливой
случайности, никто не пострадал.
“Низкая подготовка персонала, техническая изношенность и притом
экономия на запчастях (покупка несертифицированных запчастей неизвестно
у кого) — основные причины катастроф как с нашими самолетами, так и с
“Боингами“, — сказал RBC daily эксперт компании “Развитие
бизнес-систем“ Сергей Орлов. — Старые самолеты, к какой бы марке они ни
относились, могут эксплуатироваться только при должном уровне сервиса.
При этом у Boeing-737–200, по-видимому, есть конструкционные
особенности, которые понижают степень их надежности в жарких странах:
скорость износа техники там увеличивается. Ведь главные катастрофы с
этим типом самолетов происходили именно в тропическом поясе. При этом
трудно говорить о сравнениях с нашими Ил или Ту: последние в жарких
странах тоже используют, но не так интенсивно, как популярные 737–200.
В новых модификациях “Боингов“ эти “тропические“ недостатки учтены
лучше“.
При этом, напоминают эксперты, степень износа “Боингов“ высока в жарких
краях еще и потому, что относительно малобюджетные авиакомпании
тамошних стран не имеют средств на закупку или приобретение в лизинг
более новой техники. Между тем Boeing-737–200 — один из самых
популярных, если не самый популярный в мире американский пассажирский
лайнер (в зависимости от модификации может быть ближне- или
среднемагистральным). С момента начала его производства в далеком 1967
году по 1988 год в мире было выпущено более 1500 таких самолетов
(включая среднемагистральную модификацию Advanced). Была, впрочем, и
еще одна причина отказа от указанного типа “Боингов». В базовой версии
они соответствовали лишь требованиям главы II правил ICAO, между тем
как в Европе давно приняты куда более жесткие нормы по экологичности и
безопасности.