Аудит и консалтинг Развитие бизнес-систем
 |  Понедельник, 29 апреля
Пресс-центр
Пресс-релизы
РБС в прессе
Публикации сотрудников
Рейтинги
 

Бюрократов обуздают. Через год время ожидания загранпаспорта сократится до тридцати минут

 
Источник: RBC daily
Автор: Марина Селина
Ньюсмейкер от РБС: Калинин А.М. - консультант отдела организации управления департамента консалтинга ЗАО "АКГ "РБС"
Дата: 28/07/2006
Версия для печати

Уже в следующем году, планируя отдых за границей, можно будет не беспокоиться о проблемах, связанных с получением нового загранпаспорта. На это уйдет не более пятнадцати дней. В 2007 году власти планируют принять новый регламент оформления загранпаспортов. Нововведение является частью административной реформы, которая предполагает появление закона о регламентах и стандартах оказания услуг. Соответствующий законопроект, по прогнозам Минэкономразвития, будет внесен в Госдуму осенью. Чиновники надеются на то, что с принятием нормативных актов в области госуслуг контакты населения с бесчисленными бюрократическими структурами будут сведены к минимуму, при этом в стране появятся реальные механизмы для борьбы с коррупцией.

Министерство экономического развития и торговли планирует осенью внести в Госдуму законопроекты об административных регламентах и стандартах оказания государственных услуг. Об этом вчера сообщил журналистам директор департамента госрегулирования в экономике Минэкономразвития Андрей Шаров. По его словам, 39 основных стандартов оказания услуг федеральными ведомствами власти планируют принять уже в этом году. Позднее будет утверждено еще около 150 стандартов на уровне субъектов РФ. Пока же отдельные регионы внедряют новые порядки в экспериментальном режиме.

Власти рассчитывают на то, что введение стандартов в области госуслуг кардинально изменит принципы взаимодействия населения с чиновниками. По планам Минэкономразвития, в скором времени россиянам не придется отстаивать длинные очереди и месяцами мотаться по различным конторам ради получения документов, например, при оформлении недвижимости или прохождении техосмотра. Новые правила предполагают оказание любой государственной услуги в течение не более чем пятнадцати дней, при этом гражданин не должен стоять в очереди дольше тридцати минут.

Один из наиболее животрепещущих вопросов для россиян – получение загранпаспорта. Сегодня на эту процедуру на практике может уходить до года, в среднем – два-четыре месяца. При этом не секрет, что многие граждане в целях избежания нудных очередей пользуются услугами коммерческих организаций, нелегально сотрудничающих с паспортно-визовыми службами и отделениями МИДа. Правда, как сообщил Андрей Шаров, принятие нового регламента по загранпаспортам планируется только на 2007 год. Это связано с тем, что в настоящее время готовится введение новой формы загранпаспорта, содержащей биометрические данные.

Введение регламентов и стандартов государственных услуг для населения является частью второго этапа административной реформы 2006-2008 годов. В рамках этой реформы Минэкономразвития разработало рекомендации по стандарту комфортности предоставления госуслуг. Они включают в себя, например, требования к размещению и внешнему виду учреждений, предоставляющих услуги, наличию парковочных мест и помещений для ожидания. При большом потоке посетителей будут действовать электронные очереди, записи по Интернету или телефону.

Как считает Андрей Шаров, в будущем россияне при общении с чиновниками станут чувствовать себя так же комфортно, как жители европейских стран или США. В пример он привел французские префектуры, где у одного оператора может быть несколько баз данных, и он может, например, одновременно принимать заявления на загранпаспорт и оформление недвижимости. При этом весь процесс автоматизирован и просчитан до секунд. Чтобы российское население зажило с комфортом, необходимо, чтобы в 2007 году каждый регион предусмотрел в своих бюджетах средства на внедрение стандартов и регламентов госуслуг. Как сообщили в Минэкономразвития, федеральный бюджет поровну поделит с регионами финансовые обязательства. Дотационные регионы в целях избежания неравномерности внедрения новых технологий получат из федерального центра 70% необходимых средств.

Обеспечив комфортную жизнь населению, власти надеются автоматически свести к минимуму коррупцию в этой сфере. Предполагается, что роль чиновников значительно уменьшится и у них не останется возможностей для злоупотреблений должностными обязанностями. Эксперты, правда, к происходящему относятся несколько скептически. «Регламенты – вещь полезная. Но одной подобной мерой борьбе с коррупцией не поможешь. При особенностях нашего законодательства необходим общественный контроль», – говорит президент фонда «ИНДЕМ» Георгий Сатаров. Большие сомнения вызывают и сроки практического внедрения стандартов. Консультант департамента консалтинга аудиторско-консультационной группы «Развитие бизнес-систем» Алексей Калинин считает, что на формирование цивилизованных отношений между чиновниками и населением в России уйдет не одно десятилетие. «Есть опасение, что на первоначальном этапе все сведется к тому, что просто будут по-новому переписаны старые нормативные акты, а на практике ничего не изменится», – говорит он.





w w w . r b s y s . r u
Новости  |  Компания  |  Услуги  |  Клиенты  |  Пресс-центр    Карьера
Акционерное общество «Аудиторско-консультационная группа «Развитие бизнес-систем».
Телефон: +7 495 967 6838 / e-mail:
© АО "АКГ "РБС". Все права защищены, 2001-2022.