Аудит и консалтинг Развитие бизнес-систем
 |  Понедельник, 29 апреля
Пресс-центр
Пресс-релизы
РБС в прессе
Публикации сотрудников
Рейтинги
 

Газовая монополия «закачается». Для «Газпрома» будет изготовлено энергооборудование на 5 млрд рублей

 
Источник: RBC daily
Автор: Алексей Садыков
Ньюсмейкер от РБС: Либеров А.А. - генеральный директор "Hatch-РБС"
Дата: 13/07/2006
Версия для печати

Вчера стало известно о том, что «Газпром» и ХК ОАО «Привод» достигли соглашения о производстве для нужд газовой монополии около 280 синхронных двигателей, используемых в электрических газоперекачивающих агрегатах (ЭГПА). ЭГПА установлены на всем протяжении единой системы газоснабжения (ЕСГ) «Газпрома».

На сегодняшний день большое количество подобных двигателей, работающих на магистралях «Газпрома», отработали от 20 до 40 лет и нуждаются в замене. Заказ на производство новых двигателей для ЭГПА будет исполняться на «Приводе» до 2008 года Общая сумма контракта может составить 5 млрд руб. По мнению экспертов, даже запланированные объемы поставок этого оборудования вряд ли закроют потребность отрасли.

Холдинговая компания «Привод» создана в 1998 году. Основной профиль деятельности – выпуск оборудования для нефтегазовой и энергетической, а также машиностроительной отраслей. Освоен выпуск более 1500 наименований электрических машин и аппаратуры управления к ним, в том числе турбогенераторов мощностью от 630 кВт до 160 МВт, тяговые электрические машины для магистральных и маневровых тепловозов, синхронные и асинхронные двигатели. 100% акций холдинга принадлежит менеджменту компании. Выручка от продажи (за вычетом НДС и других платежей) составила в 2005 году около 825,2 млн руб. (2004 году – более 923 млн руб.), объем выпуска продукции в 2005 году – 2,3 млрд руб. (2004 году – 1,8 млрд руб.). Продукция холдинга эксплуатируется в 35 странах Европы, Азии, Южной Америки и СНГ, экспортируется в 13 стран мира.

Объем производства синхронных двигателей для ЭГПА, работающих в газотранспортной системе «Газпрома», составит в 2006 году 260-280 единиц, сообщила вчера пресс-служба «Привода». Заказ на поставку ЭГПА на 2007-2008 годы достигнет 5 млрд руб. Как сообщили RBC daily в компании, «Газпрому» будут поставлены агрегаты, использующие синхронные двигатели с улучшенными характеристиками (частота их вращения составит 12 тыс. оборотов в минуту). Производство новых комплектующих для ЭГПА будет налажено в рамках программы переоснащения магистральных сетей «Газпрома».

Газоперекачивающие агрегаты используются в транспортных системах «Газпрома» для регулирования оптимального давления «голубого топлива». В настоящий момент газовый монополист использует агрегаты двух типов – турбогазоперекачивающие (ТГПА) и электрогазоперекачивающие. Причем преимущество отдано ТГПА. По словам представителей «Привода», в ближайшее время акцент может сместиться в сторону ЭГПА. «При использовании турбогенераторов были зафиксированы потери газа в сетях», – отмечают в компании. Сейчас «Привод» выпускает синхронные турбодвигатели мощностью от 2,5 МВт до 12,5 МВт с частотой вращения 3000 оборотов в минуту. Планируемое производство двигателей с частотой вращения 12 тыс. оборотов в минуту должно быть запущено, по словам представителя «Газпрома», уже в сентябре 2006 года.

Планируемых объемов выпуска синхронных двигателей может и не хватить, считают эксперты. Сегодня, по данным «Привода», более 98% электрогазоперекачивающих агрегатов на магистральных газопроводах укомплектованы двигателями, произведенными этой компанией. Протяженность ЕСГ составляет 155 тыс. км. Кроме того, в группу «Газпром» входит 161 газораспределительная организация. Они обслуживают 403 тыс. км распределительных газопроводов страны. В систему входят 268 компрессорных станций с общей мощностью газоперекачивающих агрегатов 44,8 млн кВт. При этом более 700 двигателей ЭГПА, по словам начальника управления энергетики «Газпрома» Гарри Шварца, отработали от 20 до 40 лет. «Сейчас остро стоит вопрос об их замене или реконструкции», – отмечает представитель газовой монополии. Производство подобных двигателей на «Приводе» в 2004 году составило 152 штуки, в прошлом году выпущено 175 единиц.

«Запланированный объем производства синхронных двигателей в рамках модернизации ЕСГ отстает от спроса минимум на 30-40%», – уверен генеральный директор «Hatch-РБС» Александр Либеров. По его словам, спрос на подобное оборудование сегодня сложно прогнозировать даже на конец следующего года. «ЭГПА будут расползаться по стране, как тараканы», – отмечает эксперт. По мнению г-на Либерова, потребность в двигателях для газоперекачивающих агрегатов возрастет вдвое, если в ближайшее время будут достигнуты стратегические договоренности с рядом стран Центральной Азии о поставках «голубого топлива».

При этом, по словам специалистов, профильных предприятий, способных выпускать комплектующие для ЭГПА, не так уж и много. Кроме «Привода» опрошенные RBC daily эксперты смогли припомнить еще новосибирский «Элсиб». Конечно, отмечают специалисты, есть еще вариант покупки импортных аналогов, но это не отвечает намерениям российского правительства насытить энергетическую отрасль оборудованием отечественного производства.

Аналитики отмечают стремление «Газпрома» к техническому перевооружению на магистральных сетях. «Здесь высока цена ошибки, – отмечает аналитик ИК «Проспект» Дмитрий Мангилев. – Аварии в отрасли могут привести к очень неприятным последствиям». По его словам, система отлажена так, что при падении давления на любом участке газопровода можно быстро перекрыть поврежденный отрезок трубы. В материалах «Газпрома» говорится о «внедрении прогрессивных методов диагностики, проведении планово-предупредительных и ремонтных работ». В компании отмечают, что количество технических отказов на газопроводах снизилось с 25 в 2004 году до 22 в 2005 году. К тому же, говорят аналитики, содержать сеть в порядке более выгодно: при использовании современного оборудования пропускная способность газопроводов растет.





w w w . r b s y s . r u
Новости  |  Компания  |  Услуги  |  Клиенты  |  Пресс-центр    Карьера
Акционерное общество «Аудиторско-консультационная группа «Развитие бизнес-систем».
Телефон: +7 495 967 6838 / e-mail:
© АО "АКГ "РБС". Все права защищены, 2001-2022.