Аудит и консалтинг Развитие бизнес-систем
 |  Среда, 08 мая
Пресс-центр
Пресс-релизы
РБС в прессе
Публикации сотрудников
Рейтинги
 

Лебедев уйдет из авиации. Депутат-бизнесмен разочаровался в авиапроме и не исключает распродажу авиационных активов

 
Источник: RBC-Daily
Автор: Сергей Стариков
Ньюсмейкер от РБС: Орлов С.Н. - советник генерального директора ЗАО "АКГ "РБС"
Дата: 07/09/2005
Версия для печати

Национальная резервная корпорация готова продать принадлежащие ей 30% акций в компании «Аэрофлот», сообщил во вторник депутат Госдумы и совладелец НРК Александр Лебедев. Из заявления следовало, что к этому его подвиг скандал вокруг «Ильюшин Финанс Ко» (ИФК), который может уничтожить компанию. По словам г-на Лебедева, уже сейчас от действий прокуратуры и остановки эксплуатации самолетов Ил-96–300 текущие убытки ИФК достигли 5 млн долл. В таких условиях Александр Лебедев решил избавиться от своих летных активов и плотно займется банковским бизнесом и ипотекой.

Национальная резервная корпорация (НРК) – финансово-промышленная группа, объединяющая около 100 компаний. В числе активов НРК 97% Национального резервного банка, 36% «Ильюшин Финанс Ко», около 30% «Аэрофлота», около 3% РАО «ЕЭС России», около 1% «Газпрома». Корпорации полностью принадлежат банк «Воронеж», Национальная жилищная корпорация и Национальная ипотечная компания. На Украине НРК владеет 100% акций банка «НРБ-Украина», ЗАО «Пансионат „Море“, контрольным пакетом акций „Европейского страхового альянса“ и половиной пакета акций гостиницы „Украина“.

Во вторник на пресс-конференции Александр Лебедев дал понять, что его авиационные активы уже не поддаются контролю и НРК в скором времени может избавиться от них. Акции „Аэрофлота“ он „готов продать“, а ИФК из-за полученных убытков сама уйдет с рынка. „Сейчас ИФК не может нормально функционировать, так как ее персонал подвергается постоянным допросам“, – говорит Александр Лебедев. По его словам, от действий прокуратуры и остановки эксплуатации самолетов марки „Ил“ текущие убытки компании достигли 5 млн долл. ИФК может остаться без заказов с разрушенными цепочками финансирования проектов, а значит, уже не будет представлять ни для кого ценности. По поводу „Аэрофлота“ он сообщил, что „не исключено, что НРК продаст свои 30% акций, но сейчас акции авиакомпании недооценены и очень сложно для них будет найти потенциального покупателя“.

К принятию такого решения его привела ситуация, возникшая вокруг ИФК. В июле Генпрокуратурой России в рамках уголовного дела, возбужденного по фактам злоупотреблений полномочиями руководством компании, на пакет акций лизинговой компании „Ильюшин Финанс Ко“ был наложен арест. Из-за действий прокуратуры «все крупные контракты компании, в частности, сделка по шести Ил-96 „Аэрофлота“ на 500 млн долл., а также все контракты по Ан-148 находятся под угрозой. Никакой нормальный контрагент не будет иметь дело с компанией, акции которой арестованы, – справедливо считает Александр Лебедев. – Если компания будет уничтожена, а такая возможность есть, убытки крупнейшего поставщика новых российских гражданских самолетов семейства „Ил“ составят около 200 млн долл.».

В НРК о планах продать свою долю акций в «Аэрофлоте» ничего не слышали. Источник в компании сообщил RBC daily, что, возможно, делая такое заявление, г-н Лебедев преследовал иные цели. В самом «Аэрофлоте» заявление Александра Лебедева назвали неожиданным. «Компания со всеми своими акционерами поддерживает хорошие отношения, никто из них никогда не выражал недовольство деятельностью менеджмента. За последние три года дивиденды выросли почти в три раза», – сказала RBC daily руководитель пресс-службы «Аэрофлота» Ирина Даненберг. Продажу акций в «Аэрофлоте» назвали преждевременной, пояснив это тем, что они недооценены.

Эксперты не понимают, зачем НРК избавляется от акций крупнейшего авиаперевозчика страны в преддверии его приватизации. «Пока контрольный пакет акций „Аэрофлота“ находится в руках государства, НРК вряд ли удастся продать его за реальную цену», – говорит эксперт компании «Развитие бизнес-систем» Сергей Орлов. «При этом надо учитывать, что даже принадлежащие Лебедеву 30% акций „Аэрофлота“ не дают права управления компанией, так что этот пакет имеет ограниченный круг покупателей, – сказал RBC daily Алексей Языков из ИГ „АТОН“. Возможно, НРК хочет получить дополнительные средства от продажи своего пакета акций, чтобы вложить их в развитие другого бизнеса, предположил г-н Языков. „Те решения, которые могут приниматься в НРК, связаны не с нормальным ведением бизнеса, а с тем, что на бизнес Лебедева оказывается сильное внешнее давление. Поэтому его действия расценивать как абсолютно рыночные поступки нельзя“, – уверен главный управляющий партнер компании „2К Аудит – Деловые консультации“ Иван Андриевский.

Александр Лебедев уже придумал, на чем НРК сосредоточится в будущем. „Если НРК избавится от летных активов, – заявил г-н Лебедев, – то ей можно будет заняться ипотекой и банковским бизнесом. Этим пока еще можно заниматься“. Кроме того, несколько компаний, входящих в состав НРК, занимаются строительством и производством строительных материалов в Переяславле-Залесском. В рамках НРК также работает Национальная ипотечная компания, которая несколько лет назад начала предлагать программы ипотечного кредитования при первоначальном взносе 5–10%. Так что депутату-бизнесмену будет куда вкладывать свои капиталы.





w w w . r b s y s . r u
Новости  |  Компания  |  Услуги  |  Клиенты  |  Пресс-центр    Карьера
Акционерное общество «Аудиторско-консультационная группа «Развитие бизнес-систем».
Телефон: +7 495 967 6838 / e-mail:
© АО "АКГ "РБС". Все права защищены, 2001-2022.