Единая управляющая авиа-компания
|
|
Источник: BFM.ru Дата: 24/06/2010 |
| |
Столичные аэропорты демпингуют, чтобы вырвать друг у друга авиакомпании. Неожиданно рейсы пропадают в одном месте, чтобы появится в другом.
Пассажиры и грузоотправители недоумевают, сотрудники аэропортов лишаются работы, техника простаивает, а новый аэропорт приписки не справляется с возросшим потоком.
Идеальный выход - создание единой управляющей компании.
Но объединить интересы частной компании Ист-Лайн, она управляет аэропортом Домодедово, столичных властей, которым принадлежит Внуково и государства, контролирующего Шереметьево, вряд ли получится, считает Виктор Горбачев, генеральный директор ассоциации "Аэропорт" гражданской авиации: "Единственное - это джентльменское соглашение. Что если пришла авиакомпания, то значит в течение года она не должна куда-то уходить. Потому что если мы начнем переманиевания= ничего у нас не получиться. Надо чтобы авиакомпания, Если она собралась переходить в другой аэропорт, чтобы это было не втихаря, а где-то за год объявила о своих намерениях".
В идеале - у каждого аэропорта должна быть специализация, как это принято в мире.
У нас же все три столичных аэропорта одновременно являются и внутренними, и международными, и транзитными, и грузовыми. Т
акое дублирование - нелогично и снижает рентабельность аэропортов - считают эксперты.
Кроме того, надо создать систему хаба.
Между аэропортами необходима устойчивая железнодорожная и автобусная связь.
Также нужна единая система электронного документооборота и регистрации багажа.
Тогда можно создать конкурентоспособный по мировым меркам московский авиаузел, чего и добивается правительство.
Заставить аэропорты власти не могут. Остается уговаривать - считает Александр Филимонов, эксперт компании "Развитие бизнес-систем": "Чтобы они пришли к общему знаменателю, надо, чтобы государство четко показать - если аэропорт отказывается от какой то определенной категории пассажиров и теряет какие-то выгоды - как оно компенсирует эти выгоды. Пока еще никто об этом не говорил"
Для развития московского авиаузла требуются огромные затраты - миллиарды долларов.
Правительство безуспешно ищет инвесторов.
В свою очередь, бизнес не будет вкладываться, если все три аэропорта не договорятся между собой.
Пока правительство решает проблему за счет бюджетных денег - ежегодно выделяется до трех миллиардов рублей.