Аудит и консалтинг Развитие бизнес-систем
 |  Пятница, 03 мая
Пресс-центр
Пресс-релизы
РБС в прессе
Публикации сотрудников
Рейтинги
 

У Трансмашхолдинга появится новый совладелец

 
Источник: Business FM
Дата: 04/03/2010
Версия для печати

Французский концерн Alstom покупает 25%+1 акцию крупнейшего в России производителя вагонов. Такая договоренность была достигнута после переговоров президентов России и Франции Дмитрия Медведева и Никола Саркози.

Подробнее - Инара Халмеева.

Alstom покупает блокирующий пакет "Трансмашхолдинга" у его единственного акционера  - компании The Breakers Investments. В свою очередь блок-пакетом этой компании с 2007 года владеют "Российские железные дороги".

Президент РЖД Владимир Якунин включение в состав владельцев Трансмашхолдинга французского концерна объяснил минимизацией рыночных рисков.  

Сделка рассчитана на три года, ее цена не должна быть меньше 250 млн евро, сообщил председатель совета директоров "Трансмашхолдинга" Андрей Бокарев. "Если средняя цена будет меньше 250 млн евро, трансмашхолдинг имеет право выйти из сделки.

Говорит официальный представитель Трансмашхолдинга Артем Леденёв:

"Это приобретение станет возможным после выполнения ряда условий, соответственно после чего компания Альджстоун осуществит авансовый платеж в размере 75млн.долларов. Мы предполагаем, что вся эта процедура займет не более 6 месяцев, начиная с 1 марта".

Эксперты оценивают условия сделки - как рыночные.

Но по мнению ряда аналитиков - в пользу иностранного соинвестора сыграл не только экономичский аспект.

Говорит директор департамента стратегического анализа компании "ФБК" Игорь Николаев:

"Эту сделку надо рассматривать в контексте тех договоренностей о которых мы услышим во время визита нашего президента во Францию. Там, как известно, целый пакет, это и покупка нами вертолета ..., это и соглашение о сотрудничестве Газпрома с компанией французской, это и Альтстом, это тот самый случай, когда если называть вещи своими именами, идет элементарный торг: вы нам это, мы вам это".

Между тем, по мнению эксперта, доля в Трансмашхолдинге - была бы интересна и отечественным инвесторам.

Но сама компания искала иностранных покупателей.

Директор Департамента оценки АКГ "Развитие Бизнес Систем" Максим Тищенко объяснил такую настойчивость:

"Трансмашхолдинг" еще несколько лет назад пытался привлечь себе инвестора и технологии. Поэтому еще тогда они пытались с "Бомбардье" отношения наладить, но сделка сорвалась, с "Синменсом", но тоже сделка сорвалась. Вот сейчас они, наконец-то, со французским "Альтстомом" договорились, параметры сделки тоже уже предварительно оговорены".

А поскольку Трансмашхолдинг является крупнейшим в России производителем вагонов для железной дороги и метро - то Alstom через сделку получает практически весь отечественный рынок вагоностроения, считает Игорь Николаев:

 

"Главная, я считаю, выгода для французов состоит в том, что они находят гарантированный рынок сбыта для совей железнодорожной техники, имеются в виду составы железнодорожные для высокоскоростного движения. Для французов очень большое преимущество, очень большая выгода в гарантированном фактически рынке сбыта для своей продукции".

После подписания контракта президент Alstom Патрик Крон заявил, что и российская и французская компании могут сотрудничать в создании локомотивов, высокоскоростных поездов и городского транспорта.






w w w . r b s y s . r u
Новости  |  Компания  |  Услуги  |  Клиенты  |  Пресс-центр    Карьера
Акционерное общество «Аудиторско-консультационная группа «Развитие бизнес-систем».
Телефон: +7 495 967 6838 / e-mail:
© АО "АКГ "РБС". Все права защищены, 2001-2022.