Аудит и консалтинг Развитие бизнес-систем
 |  Понедельник, 29 апреля
Пресс-центр
Пресс-релизы
РБС в прессе
Публикации сотрудников
Рейтинги
 

Пассажирские перевозки падают в цене

 
Источник: Коммерсант
Автор: Алексей Ъ-Екимовский
Дата: 20/04/2009
Версия для печати

Пытаясь переломить тенденцию спада пассажиропотока, ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) снижает цены на билеты в период летних отпусков.

В прошлые годы цены обычно летом росли. Теперь скидки на проезд в купейных и СВ-вагонах достигают 40%. В ОАО РЖД рассчитывают, что в результате привлекут 150 тыс. дополнительных пассажиров. Но эксперты полагают, что эти меры не дадут ожидаемого эффекта.

В пятницу вице-президент ОАО РЖД Михаил Акулов представил кампанию летних скидок компании на проезд в поездах дальнего следования. По его словам, "при заблаговременном планировании места и времени отпуска" (за 31-45 суток) пассажиры смогут сэкономить до 40% от стоимости билета. На 10% скидки могут рассчитывать пассажиры, приобретающие билет в купе или СВ до даты отъезда. Кроме того, госмонополия отменяет повышающий коэффициент на билеты во всех типах вагонов, приобретенные с 11 июня по 16 июля и с 16 июля по 31 августа (таким образом, общее снижение цены составит от 5% до 20%). На дополнительные поезда "с пониженным уровнем комфортности" с 1 июня по 30 сентября билеты будут продавать со скидкой в 20%, такая же скидка предназначена для пассажиров, следующих на Черноморское побережье Кавказа и в район Минеральных Вод. Скидка в 15-18% предполагается летом на проезд в вагонах без кондиционера. По мнению господина Акулова, скидки привлекут 150 тыс. дополнительных пассажиров и принесут эффект от стимулирования спроса в 3 млрд руб.



Железная дорога серьезно пострадала от кризиса: в первом квартале грузовые перевозки, основной источник дохода ОАО РЖД, упали на 27,1%, а пассажирские — на 8,9%. И если темпы спада грузовых перевозок начали замедляться, то спад пассажирских перевозок только ускоряется: с 4,5% в январе до 13,5% в марте.



Резкое снижение пассажирских перевозок наблюдается на всех видах транспорта. Например, авиакомпании зафиксировали падение пассажиропотока в первом квартале на 21,4%. Привлечь дополнительные объемы они также пытаются снижением цен. Но, по словам руководителей авиакомпаний, эти меры не дают результатов. "Те, кто летал, так и летают, а новых пассажиров нет. Логично было бы уже вернуть цены на докризисный уровень",— говорит директор крупной авиакомпании. Но конкурентная среда на авиарынке не позволяет авиакомпаниям это сделать: даже небольшая разница в цене билета приводит к потере пассажиров.



Несмотря на то, что железнодорожные пассажирские перевозки в дальнем следовании остаются монопольными, гендиректор агентства Infranews Алексей Безбородов считает, что скидки не помогут и железнодорожникам. "Люди просто перестали ездить",— считает эксперт, отмечая, что основные траты в поездке приходятся не на билет, а на проживание, питание и сопутствующие услуги.


Замгендиректора компании "Развитие бизнес-систем" Алла Уварова добавляет, что у населения негативные ожидания продолжительности кризиса и, даже имея деньги, люди откладывают поездки и отпуска.





w w w . r b s y s . r u
Новости  |  Компания  |  Услуги  |  Клиенты  |  Пресс-центр    Карьера
Акционерное общество «Аудиторско-консультационная группа «Развитие бизнес-систем».
Телефон: +7 495 967 6838 / e-mail:
© АО "АКГ "РБС". Все права защищены, 2001-2022.