Аудит и консалтинг Развитие бизнес-систем
 |  Понедельник, 29 апреля
Пресс-центр
Пресс-релизы
РБС в прессе
Публикации сотрудников
Рейтинги
 

Что делать, когда возникают проблемы с пластиковой карточкой

 
Источник: Учет.Налоги.Право
Автор: Дмитрий Морозов
Ньюсмейкер от РБС: Александр Саксаганский
Дата: 07/04/2009
Версия для печати

ГЛАВНОЕ В СТАТЬЕ
Если банкомат «съел» карточку, надо звонить в банк-эмитент
Если банкомат не выдал деньги, помогут в банке, выдавшем карточку


Технические проблемы, которые периодически возникают при пользовании пластиковой картой, вызывают вполне понятное волнение у ее владельца. Что делать и кого просить о помощи? Вот алгоритмы на случай самых распространенных ситуаций.
ПРОБЛЕМА № 1
БАНКОМАТ НЕ ОТДАЛ КАРТУ
Причин может быть несколько.
1. Более трех раз введен неверный ПИН-код карты.
2. Сбой в работе банкомата или его неисправность.
3. Карта заблокирована.
Что делать. В первых двух случаях алгоритм действий одинаковый. Прежде всего позвонить в банк, который выдал карту, и заблокировать ее. Потом на корпусе банкомата найти название и телефон банка, которому он принадлежит. «Следует позвонить по указанному номеру, сообщить об инциденте и уточнить, как вернуть карту, – советует Александр Саксаганский, руководитель отдела проектирования интеграционных решений департамента ИТ-консалтинга и системной интеграции ЗАО «АКГ «РБС». – Банк предложит посетить его офис и написать соответствующее заявление».
Что касается блокировки карты, то это может произойти либо по просьбе владельца, либо по инициативе самого банка (например, если ему стало известно о попытке взлома данных карты). В большинстве случаев банкомат, «изымая» карту, не сообщает причин ее блокировки. Этот момент можно уточнить у банка-эмитента. По письменному заявлению банк может перевыпустить карту.
ПРОБЛЕМА № 2
БАНКОМАТ НЕ ДАЛ ДЕНЕГ. СО СЧЕТА ОНИ СПИСАНЫ
Это более редкая, но и более проблемная ситуация. Такая неприятность может произойти в случае технического сбоя в работе банкомата.
«Владельцу карточки нужно обратиться в свой банк с письменной претензией, – рекомендует Никита Шестаков, начальник юридического управления КБ «Единственный». – Банк-эмитент запросит банк – владельца банкомата о проведении сверки кассовой ленты банкомата с реальным остатком купюр. Если инцидент будет подтвержден, то банк-эмитент обязан восстановить своему клиенту списанную сумму на карточном счете».
На случай спора Игорь Симонов, юрист МКА «Князев и партнеры», рекомендует запастись необходимыми доказательствами – зафиксировать время и место происшествия, списать номер банкомата, сохранить чеки. Свидетельские показания также можно будет использовать.
ПРОБЛЕМА № 3
НА СЧЕТЕ ДЕНЬГИ ЕСТЬ, А БАНКОМАТ ИЛИ КАССИР ГОВОРЯТ, ЧТО НЕТ
Ситуация встречается относительно часто и обусловлена либо неисправностью карты (размагничена, повреждена), либо сбоем в платежной системе.
Что делать. В случае неисправности карты владельцу придется подать заявление в банк-эмитент о перевыпуске карты. Сбои же в платежной системе носят временный характер. В большинстве случаев это отсутствие связи банкомата с банком. Нужно или подождать, или найти банкомат другого банка.
При оплате картой деньги со счета списываются не сразу. Сначала сумма операции блокируется, а деньги списываются со счета позже. По словам Анастасии Стечкиной, старшего юриста консалтинговой компании «Walter Walls», эти условия рассчитаны, например, на случай предъявления клиентом претензий, связанных с качеством товара.
Попытка расплатиться картой в случае нехватки незаблокированных средств на счете окончится неудачей. Можно позвонить в банк и уточнить, какая сумма заблокирована.
Иногда транзакции задваиваются – деньги блокируются дважды за одну услугу. Волноваться не стоит – списание будет произведено только один раз. Если в течение 30 дней не происходит списание заблокированной суммы по задвоенной транзакции, то блокировка удалится автоматически.





w w w . r b s y s . r u
Новости  |  Компания  |  Услуги  |  Клиенты  |  Пресс-центр    Карьера
Акционерное общество «Аудиторско-консультационная группа «Развитие бизнес-систем».
Телефон: +7 495 967 6838 / e-mail:
© АО "АКГ "РБС". Все права защищены, 2001-2022.