Аудит и консалтинг Развитие бизнес-систем
 |  Воскресенье, 28 апреля
Пресс-центр
Пресс-релизы
РБС в прессе
Публикации сотрудников
Рейтинги
 

Куда ведёт индийская колея

 
Источник: Гудок
Автор: Александр Антипин
Ньюсмейкер от РБС: Алла Уварова
Дата: 20/10/2008
Версия для печати

Дели делает ставку на развитие железнодорожной отрасли

До 2012 года на развитие железных дорог в Индии планируется привлечь около $65 млрд.

В ходе реализации плана развития железных дорог – уже одиннадцатого по счёту – в Индии планируется построить грузовой коридор между Бомбеем и Дели и Лудианой и Калькуттой. Также будут проложены порядка 8 тыс. км новых железнодорожных линий. Предполагается модернизировать и развить 22 железнодорожные станции. Одним из приоритетных направлений является увеличение количества подвижного состава для перевозки контейнеров.

В 2008 – 2011 годах планируется создание двух специализированных грузовых коридоров: Восточный (819 км) – от Кхурджи до Соннагара и Западный (1493 км) – от Мумбаи до Дадри. Частично при их создании предполагается использовать уже существующую инфраструктуру. Инвестиции в эти проекты будут привлечены на условиях государственно-частного партнёрства. Финансирование со стороны частных инвесторов составит, по оценкам плановой комиссии, 17,2% от необходимой суммы.

«Проекты предполагают норму инвестиций в размере 15% от общей суммы на подвижной состав, 33% – на увеличение объёма перевозок, 10% – в развитие железнодорожной инфраструктуры, 20% – в безопасность железнодорожного транспорта и 8% – в систему энергоснабжения. Остальная сумма пойдёт на развитие грузовых коридоров», – объяснил советник по инфраструктуре плановой комиссии Гажендра Халдеа.

Сейчас в стране ведётся перевод на стандартную колею. В госбюджете на 2007 – 2008 годы заложены расходы на смену колеи на путях протяжённостью 1800 км, что обойдётся в $600 млн. Параллельно происходит оснащение индийских железных дорог современными системами обеспечения безопасности.

Между тем ОАО «Торговый дом РЖД» уже ведёт работу по продвижению на индийский рынок отечественных технологий автоматики, телемеханики и безопасности.

Генеральный директор ООО «ФинЭкспертиза» Агван Микаелян пояснил «Гудку», что на сегодняшний день Индия является привлекательной страной для инвестиций. Особенно, если эти инвестиции будут серьёзно поддержаны государственном капиталом. «Мне кажется, заявленные индийской стороной проекты развития железнодорожного транспорта были бы интересны для любого инвестора. Ведь Индия – это миллиардная страна, у которой большие планы по развитию инфраструктуры. Правда, в условиях нынешнего кризиса не так просто найти солидного инвестора», – отметил он.

По мнению ведущего эксперта Центра политической конъюнктуры Дмитрия Абзалова, в ближайшие 2 – 3 года индийские проекты трудно будет реализовать в связи с неустойчивостью мировой финансовой системы.

Эксперты также согласны с тем, что государственно-частное партнёрство в транспортной отрасли очень выгодно и перспективно. Так, по мнению управляющего партнёра юридической фирмы «РайтСол КСМ» Александра Кошкина, «Индия представляет собой один из самых интересных и развивающихся рынков, куда будут стремиться основные мировые капиталы, и вопросы эффективности этих капиталовложений в немалой степени зависят от транспортной инфраструктуры, которая в данной стране должна будет развиваться».

В свою очередь, заместитель генерального директора аудиторско-консультационной группы «Развитие бизнес-систем» Алла Уварова отметила, что государственно-частное партнёрство работает наиболее эффективно именно в инфраструктурных схемах. Все крупные проекты созданы на основе этого механизма. «Но на привлечение средств могут повлиять два обстоятельства. Первое – это насколько глобальным будет финансовый кризис, в который мы сейчас вступаем. Он корректирует возможности частных инвестиций. Второе – это насколько кризис затронет заявленные в проектах индийские регионы. Пока, по прогнозам, они будут стабильно развиваться, и именно туда и пойдёт поток частных инвестиций», – подчеркнула Алла Уварова.





w w w . r b s y s . r u
Новости  |  Компания  |  Услуги  |  Клиенты  |  Пресс-центр    Карьера
Акционерное общество «Аудиторско-консультационная группа «Развитие бизнес-систем».
Телефон: +7 495 967 6838 / e-mail:
© АО "АКГ "РБС". Все права защищены, 2001-2022.