Аудит и консалтинг Развитие бизнес-систем
 |  Воскресенье, 05 мая
Пресс-центр
Пресс-релизы
РБС в прессе
Публикации сотрудников
Рейтинги
 

РЖД пригласили в пустыню

 
Источник: РБК Daily
Автор: Евгения Гаврилюк
Ньюсмейкер от РБС: Алла Уварова, замгендиректора аудиторско-консультационной группы «Развитие бизнес-систем»
Дата: 22/01/2008
Версия для печати

Компания построит железную дорогу в Саудовской Аравии

Не прошло и недели после победы «Российских железных дорог» (РЖД) в тендере на концессионное управление «Армянской железной дорогой», как отечественная госкомпания добилась успеха в еще одном международном тендере. Российские железнодорожники получили контракт стоимостью 800 млн долл. на строительство железной дороги длиной 500 км в Саудовской Аравии.

Проект «Север — Юг» был запущен в Саудовской Аравии в 2005 году, чтобы развивать фосфатные и бокситовые месторождения на севере страны и снизить зависимость экономики от экспорта нефти. Общая длина трассы должна составить 2400 км, а ее стоимость превысить 2 млрд долл. Окончание строительства ожидается в 2010—2011 годах.

В июне 2006 года ОАО «Российские железные дороги» успешно прошло предквалификацию и получило право участвовать в тендерах по строительству железнодорожной магистрали «Север — Юг» в Саудовской Аравии. В конце октября 2007 года в Государственный инвестиционный фонд при Министерстве финансов Саудовской Аравии была передана тендерная заявка РЖД по контракту CTW-400.

Как сообщили РБК daily в пресс-службе ОАО «РЖД», вчера в компанию пришло официальное письмо из Министерства финансов Саудовской Аравии с приглашением на переговоры по заключению контракта стоимостью около 800 млн долл. «По итогам вскрытия конвертов с финансовыми предложениями участников, которое проходило в два этапа — в начале ноября 2007 года и в начале января 2008 года, предложение РЖД было объявлено лучшим», — отметил президент РЖД Владимир Якунин, слова которого приводятся в сообщении. Контракт CTW-400 предусматривает строительство железнодорожного участка Аз-Забира — международный аэропорт имени Короля Халида (Эр-Рияд). Развернутая длина трассы составляет около 520 км, в том числе главных путей около 470 км.

Для РЖД это выгодный коммерческий проект, но не только, считают эксперты. «Реализация такого рода статусных и масштабных проектов стимулирует освоение инновационных технологий, а также лучших практик управления. Этот опыт может быть тиражирован и применен для других строительных площадок как у нас в стране, так и за рубежом», — уверяет РБК daily замгендиректора по работе с ОАО «РЖД» Аудиторско-консультационной группы «Развитие бизнес-систем» Алла Уварова.

В самой компании надеются, что контракт с Саудовской Аравией — не последний подобный проект. «Наша стратегическая задача — стать значимой транспортной компанией в мире, — пояснил РБК daily руководитель пресс-службы РЖД Дмитрий Перцев. — Мы пробуем себя в разных видах бизнеса. В Саудовской Аравии мы выступим в качестве строительной компании, а в качестве управляющей компании — в Армении. Мы следим за развитием ситуации на мировом рынке, и если появятся какие-либо интересные проекты, мы будем принимать в них участие».

Как ранее сообщил РБК daily Владимир Якунин, компания ведет активные переговоры с Казахстаном и Украиной. Кроме того, РЖД имеют серьезные шансы стать владельцем пакетов акций монгольских и немецких железных дорог (в 2008 году в ходе IPO планируется продать блокпакет акций Deutsche Bahn).





w w w . r b s y s . r u
Новости  |  Компания  |  Услуги  |  Клиенты  |  Пресс-центр    Карьера
Акционерное общество «Аудиторско-консультационная группа «Развитие бизнес-систем».
Телефон: +7 495 967 6838 / e-mail:
© АО "АКГ "РБС". Все права защищены, 2001-2022.