В глушь, в Саратов!
|
|
Источник: Эксперт Ньюсмейкер от РБС: А . Парамонов - Начальник отдела стратегических и маркетинговых исследований Аудиторско-консультационной группы "Развитие бизнес-систем" Дата: 13/11/2006 |
| |
Розничная сеть «Патэрсон» планирует к концу 2007 года увеличить количество супермаркетов до ста. По словам директора компании по развитию Николая Габышева, сейчас сеть насчитывает 82 собственных магазина.
Расширять сеть планируется в первую очередь в регионах. Габышев отметил, что в связи с высокими арендными ставками в Москве «Патэрсон» нацелил свое развитие на Подмосковье, включая города с населением 50 тыс. человек. Также большие надежды компания возлагает на Приволжский, Южный регионы и Сибирь. Уже в будущем году «Патэрсон» планирует выйти в новые для себя города — Кострому и Астрахань.
В своем дальнейшем продвижении «Патэрсон» собирается использовать стратегию «мини-монополий», то есть открывать максимальное количество супермаркетов в том городе, где компания уже присутствует.
Как рассказал «Эксперту Online» аналитик «Ренессанс Капитала» Алексей Языков, шансы по освоению регионов у «Патэрсона» весьма неплохие: «В регионах сеть вполне может стать лидером. Они на голову выше многих своих конкурентов — и по качеству обслуживания, и по ассортименту».
Комментарий эксперта
Алексей Парамонов
Начальник отдела стратегических и маркетинговых исследований Аудиторско-консультационной группы "Развитие бизнес-систем"
Большинство розничных сетевых операторов уже не первый год как обратили свое внимание на российские регионы и успешно реализуют свои программы региональной экспансии. Имею ввиду не только продуктовые розничные торговые сети, такие как «Перекресток», «БИЛЛА», «Карусель», но и сетевых операторов крупных торгово-развлекательных центров, в структуру которых может входить классический супер или гипермаркет (такой как «Патерсон»).
Сегодня большинство из имеющихся на рынке зданий и помещений, пригодных для организации розничной торговли в формате супермаркет (площадь, местоположение, наличие парковки), заняты. А сеть «Паттерсон» развивается главным образом на базе аренды уже существующих объектов коммерческой недвижимости (соотношение: аренда порядка 85−80%, собственность — 15−20%). Единственным направлением для успешного развития как в Подмосковье, так и в регионах может стать приобретение мелких сетевых операторов (1−2−3 магазина), отдельных магазинов, не относящихся к категории сетевых, либо собственное строительство торговых объектов, удовлетворяющих формату сети (что потребует весьма серьезных инвестиций)
Можно говорить разве что о региональной «минимонополии» сети на отдельно взятых территориальных образованиях (город/область) в малом формате (200−300 кв.м.), аналогично московской программе создания и развития сети магазинов шаговой доступности.