Аудит и консалтинг Развитие бизнес-систем
 |  Суббота, 27 апреля
Новости
Компания
Консалтинг
Право
Информационные технологии
Аудит
 

Жесткая посадка Utair. Авиакомпании предъявлены налоговые претензии на 5 миллионов долларов

 
Дата: 04/04/2005
Версия для печати

Самолеты тюменской авиакомпании UTair уже в мае могут прекратить полеты. Причина - неуплата налогов в Пенсионный фонд в размере 5 млн. долларов. Если Utair лишится бизнеса, "Аэрофлот", "Сибирь", "КрасЭйр" и "Пулково" избавятся на рынке внутрироссийских перевозок от конкурента. Основной акционер UTair – компания Владимира Богданова "Сургутнефтегаз" - потеряет самый крупный в мире вертолетный парк, работы лишатся более 5000 сотрудников компании.

Пятая по объемам перевозок тюменская авиакомпания UTair может лишиться бизнеса уже в начале следующего месяца. Отобрать лицензию на полеты у перевозчика намерен Ространснадзор. Как заявил "Интерфаксу" представитель этого органа, "федеральные авиационные правила обязывают авиакомпании производить уплату в Пенсионный фонд двух видов сбора: один - по ставке единого социального налога, второй - по дополнительному тарифу в размере 14%". Но UTair этой обязанностью пренебрегла и задолжала по перечислению взносов сверх ставки единого социального налога около 5 млн. долларов.

На решение долговых проблем Ространснадзор отводит UTair месяц. И если к концу апреля долги выплачены не будут, Ространснадзор не продлит лицензию перевозчику. По информации Газеты, UTair уже уведомила о том, что сможет погасить задолженность Пенсионному фонду не раньше четвертого квартала 2006 года.

Пресс-секретарь UTair Игорь Блинов заявил Газете: "Мы законопослушная компания и выполняем все предъявляемые к нам требования".

Аналитики недоумевают. "UTair - одна из наиболее организованных авиакомпаний, - говорит глава консалтинговой компании "Инфомост" Борис Рыбак, - гендиректор этой авиакомпании Андрей Мартиросов - опытный юрист и вряд ли мог допустить нарушения закона".

"Проблема выплаты налогов в Пенсионный фонд свойственна большинству российских перевозчиков, - в свою очередь замечает замгендиректора "Аэрофлота" Лев Кошляков. - Деньги, которые мы перечисляем сверх социального налога, в Пенсионном фонде просто растворяются и до адресата не доходят".

Если претензии Ространснадзора обоснованны, найти 5 млн. долларов без привлечения денег акционеров (45% компании принадлежит "Сургутнефтегазу" - см. справку) авиакомпании вряд ли удастся, считают эксперты. Компания лишится лицензии, и выиграют от этого основные конкуренты перевозчика на внутреннем рынке - "Аэрофлот", "Сибирь", "КрасЭйр" и "Пулково".

"Не исключу, что этот конфликт может быть связан с переделом собственности. Именно претензии о невыплате налогов - наиболее верный способ обанкротить авиакомпанию", - говорит Кошляков.

Андрей Ковалевский
Источник: Газета (Москва)


29/06/2021
РБС аккредитовано Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимого эксперта
еще новости
Дата: 29/02/2016
Источник:
еще публикации
Фиксированные цены не изменяются в ходе исполнения контракта, либо изменяются только в оговоренных контрактом случаях. Применяются по контрактам, уровень обоснованных издержек по которым достаточно точно предсказуем, поставляемые услуги имеют в основном традиционный характер. Фиксированная цена включает планируемые издержки и планируемую прибыль. Норма прибыли по контракту согласуется заказчиком и поставщиком.
Автор: Кочковой О. В.
Источник: Финансового Директор No 5 (май) 2007
еще публикации
<  Апрель 2024 >
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 


w w w . r b s y s . r u
Новости  |  Компания  |  Услуги  |  Клиенты  |  Пресс-центр    Карьера
Акционерное общество «Аудиторско-консультационная группа «Развитие бизнес-систем».
Телефон: +7 495 967 6838 / e-mail:
© АО "АКГ "РБС". Все права защищены, 2001-2022.