Жесткая посадка Utair. Авиакомпании предъявлены налоговые претензии на 5 миллионов долларов
|
|
Дата: 04/04/2005 |
| |
Самолеты тюменской авиакомпании UTair уже в мае могут прекратить полеты. Причина - неуплата налогов в Пенсионный фонд в размере 5 млн. долларов. Если Utair лишится бизнеса, "Аэрофлот", "Сибирь", "КрасЭйр" и "Пулково" избавятся на рынке внутрироссийских перевозок от конкурента. Основной акционер UTair – компания Владимира Богданова "Сургутнефтегаз" - потеряет самый крупный в мире вертолетный парк, работы лишатся более 5000 сотрудников компании.
Пятая по объемам перевозок тюменская авиакомпания UTair может лишиться бизнеса уже в начале следующего месяца. Отобрать лицензию на полеты у перевозчика намерен Ространснадзор. Как заявил "Интерфаксу" представитель этого органа, "федеральные авиационные правила обязывают авиакомпании производить уплату в Пенсионный фонд двух видов сбора: один - по ставке единого социального налога, второй - по дополнительному тарифу в размере 14%". Но UTair этой обязанностью пренебрегла и задолжала по перечислению взносов сверх ставки единого социального налога около 5 млн. долларов.
На решение долговых проблем Ространснадзор отводит UTair месяц. И если к концу апреля долги выплачены не будут, Ространснадзор не продлит лицензию перевозчику. По информации Газеты, UTair уже уведомила о том, что сможет погасить задолженность Пенсионному фонду не раньше четвертого квартала 2006 года.
Пресс-секретарь UTair Игорь Блинов заявил Газете: "Мы законопослушная компания и выполняем все предъявляемые к нам требования".
Аналитики недоумевают. "UTair - одна из наиболее организованных авиакомпаний, - говорит глава консалтинговой компании "Инфомост" Борис Рыбак, - гендиректор этой авиакомпании Андрей Мартиросов - опытный юрист и вряд ли мог допустить нарушения закона".
"Проблема выплаты налогов в Пенсионный фонд свойственна большинству российских перевозчиков, - в свою очередь замечает замгендиректора "Аэрофлота" Лев Кошляков. - Деньги, которые мы перечисляем сверх социального налога, в Пенсионном фонде просто растворяются и до адресата не доходят".
Если претензии Ространснадзора обоснованны, найти 5 млн. долларов без привлечения денег акционеров (45% компании принадлежит "Сургутнефтегазу" - см. справку) авиакомпании вряд ли удастся, считают эксперты. Компания лишится лицензии, и выиграют от этого основные конкуренты перевозчика на внутреннем рынке - "Аэрофлот", "Сибирь", "КрасЭйр" и "Пулково".
"Не исключу, что этот конфликт может быть связан с переделом собственности. Именно претензии о невыплате налогов - наиболее верный способ обанкротить авиакомпанию", - говорит Кошляков.
Андрей Ковалевский
Источник: Газета (Москва)