Аудит и консалтинг Развитие бизнес-систем
 |  Пятница, 03 мая
Новости
Компания
Консалтинг
Право
Информационные технологии
Аудит
 

Прилетели!

 
Дата: 26/06/2008
Версия для печати

Источник: Ведомости

Рост цен на авиатопливо в России уже привел к тому, что летать за рубеж стало выгоднее, чем по стране. Проведя свой анализ, «Ведомости» выяснили, что способов борьбы с кризисом не так много и основная надежда — тарифы и кошельки пассажиров

В 2008 г. авиакеросин подорожал почти на 42%. По данным ИЦ «Кортес» на 20 июня, его средняя цена по России — 28 705 руб. за тонну ($1216 с налогами). Для сравнения: в Северо-Западной Европе — $1210,7, в Средиземноморье — $1281,7 (без налогов, данные Reuters). Таким образом, на своем топливе стало уже дешевле летать за рубеж: в этом случае компаниям полагается возврат 18% НДС. И заправка в Москве получается дешевле, $1297 за тонну, чем, допустим, в Париже — $1356, удивляется замгендиректора «Аэрофлота» Лев Кошляков. При неполной загрузке командиры берут на борт избыток «своего» керосина, чтобы за рубежом заправляться по минимуму (это так называемая программа «Танкеринг»). На рейсе Москва — Прага — Москва при наличии на A320 топлива на «туда-обратно» (10,5 т) «Аэрофлот» экономит $2000.
Тем не менее топливная составляющая в операционных расходах перевозчиков растет. У «Аэрофлота» — около 40%, у «Трансаэро» — 37,7%, у российского дискаунтера Sky Express — 35%, у US Airways — 31%, у Air France — 24%, у европейского лоукостера Air Berlin — 22%, говорят сотрудники компаний. British Airways ожидает, что в 2008-2009 гг. топливо станет самой большой статьей расходов, которая увеличится с 2 млрд фунтов стерлингов ($3,9 млрд) до 3 млрд ($5,9 млрд), отмечает пресс-секретарь компании. Дискаунтер EasyJet сообщал, что удорожание тонны керосина на $1 увеличивает его расходы на $5 млн.
Затраты «Аэрофлота» на керосин за I полугодие превысили бюджет почти вдвое (на $90 млн), жалуется гендиректор Валерий Окулов. С июня в «Шереметьево» тонна стала дороже на $135 ($1530 со сборами и налогами). К концу года это выльется еще в $73 млн допрасходов. При дальнейшем росте цен «Аэрофлот» рискует за год потерять $100 млн чистой прибыли (в 2007 г. она была $313,4 млн). А British Airways уже заявила, что может и не получить прибыль в этом году при барреле нефти выше $120. Плохие прогнозы и у других перевозчиков.
Не тратить лишнего
У компаний выход один — экономить. Менять старые, топливозатратные самолеты на новые (Ту-154 тратит за час 5,2 т топлива, А320 — 2,6 т); приобретать керосин напрямую у производителей или использовать механизм хеджирования; тщательно контролировать расход топлива в компании. «Аэрофлот» уже избавился от Ту-134 и будет избавляться от Ту-154 и Ил-96. S7 к 2011 г. спишет треть Ту-154, говорит ее финдиректор Илья Александровский.
Что касается топлива, то та же «Ютэйр» уже 80% покупает у «Лукойла» и «Сургутнефтегаза» и заправляется во всех своих базовых портах. «Аэрофлот» берет его у «Роснефти», «Лукойла», «Сургута» примерно 50% (а всего — 1,2 млн т в год), говорит Кошляков, но
заправляться своим керосином ему можно только в «Шереметьево» и Владивостоке.
И 85% керосина «Аэрофлот» берет именно в «Шереметьево».
«Трансаэро» экономит за счет хеджирования, рассказывает ее замгендиректора Дмитрий Столяров. Перевозчик имеет контракт с ТД «Топливное обеспечение аэропортов» (ТОАП) с фиксированной ценой. ТОАП в свою очередь получает керосин у ТНК-ВР по цене, привязанной к мировым котировкам, поясняет глава ТОАП Евгений Островский, а все ценовые риски застрахованы в ряде финансовых институтов. Цена для компаний замораживается на 3-6 месяцев, уточняет он. Lufthansa хеджирует 85% керосина, примерно столько же — Air France и British Airways, говорят их представители.
Меры физической экономии топлива понятны. Экипажам предписывается, например, выключать на рулении «лишние» двигатели и совершать его на меньших оборотах турбин. Кроме того, снижают массу самолетов, проводятся целевые ревизии старых судов, чтобы облегчить их. Так, Air France установит в самолетах кресла на 4,5 кг легче прежних. Но за 2007 г. все меры сэкономили «Аэрофлоту» только $17,5 млн (при затратах на топливо $1,023 млрд), отмечает Кошляков.
Пассажиры заплатят
Поэтому главная надежда — на тариф. 10% роста цены керосина делают билет дороже на 4-6%, вычислила гендиректор Sky Express Марина Букалова. «Львиная доля расходов ложится на пассажиров», — не лукавит она. Обычно удается переложить на них 50-90% потерь от цен, отмечает топ-менеджер «Аэрофлота». Его компания уже объявила об увеличении тарифов на 8-10% вместо плановых 5-6%. Российские компании берут пример с иностранных — вводят топливный сбор. Он идет в билете отдельной строкой и призван объяснить пассажиру, почему так дорожают полеты. Сбор компании рассчитывают самостоятельно. Он может сильно отличаться при схожей общей стоимости полета на равные расстояния. Так, у Sky Express билет на рейс Москва — Петербург — Москва при заказе на месяц вперед стоит 4700 руб., из которых 2000 руб. — сбор (данные сайта). У «Трансаэро» при тех же условиях — 5829 руб., но сбор — 962 руб. Austrian Airlines предлагает билет Вена — Милан — Вена (расстояние примерно такое же, как между Москвой и Санкт-Петербургом) за 144 евро (5330 руб.) со сбором 64 евро (2370 руб.). И ни одна из компаний не гарантирует, что эти сборы не вырастут в ближайшее время.


29/06/2021
РБС аккредитовано Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимого эксперта
еще новости
Дата: 29/02/2016
Источник:
еще публикации
Фиксированные цены не изменяются в ходе исполнения контракта, либо изменяются только в оговоренных контрактом случаях. Применяются по контрактам, уровень обоснованных издержек по которым достаточно точно предсказуем, поставляемые услуги имеют в основном традиционный характер. Фиксированная цена включает планируемые издержки и планируемую прибыль. Норма прибыли по контракту согласуется заказчиком и поставщиком.
Автор: Кочковой О. В.
Источник: Финансового Директор No 5 (май) 2007
еще публикации
<  Май 2024 >
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 


w w w . r b s y s . r u
Новости  |  Компания  |  Услуги  |  Клиенты  |  Пресс-центр    Карьера
Акционерное общество «Аудиторско-консультационная группа «Развитие бизнес-систем».
Телефон: +7 495 967 6838 / e-mail:
© АО "АКГ "РБС". Все права защищены, 2001-2022.