Аудит и консалтинг Развитие бизнес-систем
 |  Понедельник, 29 апреля
Новости
Компания
Консалтинг
Право
Информационные технологии
Аудит
 

Авиакомпании теряют прибыль

 
Дата: 07/03/2006
Версия для печати

Российские авиационные власти бьют тревогу: при росте выручки, чистая прибыль авиакомпаний снизилась в два раза. Участники рынка связывают это с ростом цен на топливо и на услуги, предоставляемые монополистами.

А аналитики уже говорят, что хотя российский авиационный рынок не является высококонкурентным, некоторые авиакомпании уже близки к банкротству.

Вчера руководитель Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) Александр Юрчик заявил, что российские авиакомпании по итогам 2005 года в сумме снизили чистую прибыль в два раза — до 2,2 млрд руб. Окончательные итоги финансовой деятельности каждой из авиакомпаний пока не известны — обычно они публикуются в марте-апреле. Однако предварительные данные подтверждают слова Юрчика. В частности, крупнейший российский авиаперевозчик «Аэрофлот» объявил, что в 2005 году чистая прибыль по РСБУ снизилась с 6,33 млрд до 3,05 млрд руб. Руководитель пресс-центра «Аэрофлота» Ирина Данненберг говорит , что причины снижения прибыли — значительный рост цен на ГСМ, а также приостановка полетов Ил-96 на полтора месяца (таких машин в парке авиакомпании шесть). О снижении чистой прибыли «Бизнесу» сообщили и в UTair: прогнозируется, что за 2005 год она составит 100,7 млн руб., что на 6,7 млн руб. меньше прошлогодних результатов.

«Темпы роста себестоимости авиаперевозок оказались в два раза выше темпов роста доходов»,— объясняет Юрчик.

По его данным, выручка компаний в этом году возросла на 10%— до 180 млрд руб., а себестоимость авиаперевозок выросла на 20%.

Участники рынка отмечают, что основная причина увеличения себестоимости — стремительный рост цен на авиатопливо, доля расходов на которое составляет около 50%. «Рост цен на авиационный керосин за год составил 47%»,— говорит пресс-секретарь авиакомпании «Сибирь» Илья Новохатский.

Он отмечает, что 70% расходов авиакомпаний приходится на оплату услуг монополистов: заправочных комплексов, аэропортов и навигации. «Цены растут быстро, пассажиропоток в свою очередь увеличивается не столь стремительно.

Мы частично перекладываем нагрузку на пассажира, но это ведет к снижению пассажиропотока»,— говорит Новохатский. В «Сибири'BB не прогнозируют, какими будут финансовые итоги года, но отмечают, что, скорее всего, компания как и в прошлом году, получит убыток.

Руководитель аналитического отдела агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев среди причин снижения чистой прибыли называет также растущие расходы на поддержание летной годности самолетов (ремонт, продление ресурса) и увеличение фондов оплаты труда.

«Снижение чистой прибыли— тревожная тенденция, которая показывает, что большое количество авиакомпаний не в состоянии эффективно работать в сложившейся ситуации. Сохранение высоких цен на топливо может привести к тому, что некоторые авиакомпании в текущем году могут стать банкротами»,— говорит Пантелеев. По его словам, уже сегодня некоторые перевозчики имеют формальные признаки банкротства. Эксперт напомнил, что процедуру внешнего управления уже в прошлом году пытались ввести в «Башкирских авиалиниях», и не исключено, что в текущем году к некоторым авиакомпаниям может быть применена подобная мера.

По мнению аналитика «Центринвеста» Геннадия Суханова, в России не сложился конкурентный рынок авиаперевозок. «Пока авиакомпании могут себе позволить переложить финансовую нагрузку на потребителей: повышать тарифы и вводить топливные надбавки»,— говорит он. В то же время, отмечает аналитик, в мире бизнес авиаперевозок подвержен конкуренции, которая в России ограничена тем, что аэропорты нередко лимитируют число авиакомпаний, с которыми они работают. «А если допустить конкуренцию такую, как, например, в Америке, у компаний вскоре могут начаться проблемы»,— отмечает Суханов.

В то же время для многих отечественных компаний небольшая прибыль или ее отсутствие не всегда означают, что предприятие неуспешно. По словам Пантелеева, убытки, показанные «Сибирью» в прошлом году (800 млн руб.), вовсе не говорят о неэффективности компании. «Сибирь» сейчас обновляет парк — это очень масштабная и затратная программа. Кроме того, бывает, что политика основных собственников состоит в том, что компания не должна показывать существенную прибыль, чтобы не платить налоги на прибыль»,— говорит эксперт. Обратный пример — UTair, котораястремится быть привлекательной на внешних рынках заимствований и провести IPO. «Поэтому компания поставила перед собой задачу достичь в 2006 году 400 млн руб. чистой прибыли.

Им выгоднее показывать положительные результаты»,— считает Пантелеев.

Артем Неверов
Источник: Бизнес


29/06/2021
РБС аккредитовано Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимого эксперта
еще новости
Дата: 29/02/2016
Источник:
еще публикации
Фиксированные цены не изменяются в ходе исполнения контракта, либо изменяются только в оговоренных контрактом случаях. Применяются по контрактам, уровень обоснованных издержек по которым достаточно точно предсказуем, поставляемые услуги имеют в основном традиционный характер. Фиксированная цена включает планируемые издержки и планируемую прибыль. Норма прибыли по контракту согласуется заказчиком и поставщиком.
Автор: Кочковой О. В.
Источник: Финансового Директор No 5 (май) 2007
еще публикации
<  Апрель 2024 >
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 


w w w . r b s y s . r u
Новости  |  Компания  |  Услуги  |  Клиенты  |  Пресс-центр    Карьера
Акционерное общество «Аудиторско-консультационная группа «Развитие бизнес-систем».
Телефон: +7 495 967 6838 / e-mail:
© АО "АКГ "РБС". Все права защищены, 2001-2022.