Российские металлурги могут взлететь
|
|
Дата: 21/10/2005 |
| |
Европейская авиастроительная компания Airbus намерена через пять лет на четверть увеличить потребление алюминиевых плит: новые потребности планируется закрыть за счет продукции российских предприятий. Правда, далеко не все российские алюминщики смогут предложить свою продукцию известному авиастроителю.
По мнению специалистов, аэрокосмический сектор мирового рынка отличается цикличностью с периодом около четырех лет. В последние годы на состоянии этих рынков негативно отразились террористические акты 11 сентября 2001 года в США. Однако сейчас в отрасли наметился заметный рост. Заказы на самолеты растут, что соответствующим образом влияет на поставщиков материалов. Теперь мировые тенденции докатились и до России.
Вчера директор по реализации промышленных проектов российского представительства Airbus Бертиль Юже заявил, что корпорация планирует к 2010 году увеличить потребление алюминиевых плит на 25% по сравнению с нынешним годом. По его словам, вызвано это тем, что в настоящее время в производстве находится 1,5 тыс. различных самолетов Airbus.
При этом он отметил, что в ближайшее время корпорация может начать сотрудничество с Богословским алюминиевым заводом (филиал ОАО СУАЛ.— «Бизнес») в плане поставок необходимых для этого производства материалов из алюминия. Фундамент для такого сотрудничества был заложен еще в сентябре прошлого года, когда Airbus подписала с группой компаний СУАЛ меморандум о взаимопонимании по будущим поставкам широкой номенклатуры алюминиевых материалов.
Со своей стороны СУАЛ поспешил выразить готовность к такому сотрудничеству. Как сообщил первый вице-президент холдинга Владимир Скорняков, в Каменск-Уральском уже запущен проект стоимостью $75 млн по строительству завода по производству авиационных плит. Объемы производства завода, который планируется запустить в 2007 году, будут превышать 20 тыс. тонн в год. При этом Скорняков намекнул, что уже есть потенциальные потребители продукции, которые предлагают руководству СУАЛа заключить форвардные контракты.
В то же время директор департамента по связям с общественностью СУАЛа Алексей Прохоров посетовал на то, что российская алюминиевая промышленность в целом с начала 1990-х годов вынужденно экспортоориентирована. «Резкое сокращение потребления металла внутри страны было вызвано в том числе спадом в отечественном авиастроении,— убежден Прохоров.— Но мы надеемся на развитие внутреннего рынка в ближайшее время за счет роста спроса в соответствующих отраслях».
Вполне возможно, что Airbus будет работать в России не только с СУАЛом, поскольку одна компания вряд ли сможет удовлетворить все потребности авиапроизводителя. Правда, не все российские алюминщики смогут сотрудничать с Airbus: например, в пресс-службе «Русала» напомнили «Бизнесу» о том, что профильные производства компании (СМЗ и БКМПО) недавно были выкуплены американской Alcoa.
Опрошенные «Бизнесом» аналитики объясняют привлекательность продукции российских алюминиевых производств для корпорации Airbus в том числе соображениями конкуренции. «Извечная конкуренция с Boeing сделала свое дело,— считает начальник аналитического отдела „PRADO Банкир и консультант” Дмитрий Баранов.— Покупают же американцы наш титан, почему бы Airbus не покупать наш алюминий?» «К тому же у Airbus уже есть опыт сотрудничества с нашими компаниями, такими как ВСМПО и „Иркут”»,— добавляет аналитик ИК «Финам» Наталья Кочешкова.
Что касается резонанса на российском рынке, то аналитики сходятся во мнении: особых потрясений новый источник спроса не принесет. «Алюминиевые производственные мощности в России заметно превышают потребности внутреннего рынка»,— отмечает Наталья Кочешкова.
Дмитрий Смирнов
Источник: Бизнес