Аудит и консалтинг Развитие бизнес-систем
 |  Понедельник, 29 апреля
Новости
Компания
Консалтинг
Право
Информационные технологии
Аудит
 

Российские металлурги могут взлететь

 
Дата: 21/10/2005
Версия для печати

Европейская авиастроительная компания Airbus намерена через пять лет на четверть увеличить потребление алюминиевых плит: новые потребности планируется закрыть за счет продукции российских предприятий. Правда, далеко не все российские алюминщики смогут предложить свою продукцию известному авиастроителю.

По мнению специалистов, аэрокосмический сектор мирового рынка отличается цикличностью с периодом около четырех лет. В последние годы на состоянии этих рынков негативно отразились террористические акты 11 сентября 2001 года в США. Однако сейчас в отрасли наметился заметный рост. Заказы на самолеты растут, что соответствующим образом влияет на поставщиков материалов. Теперь мировые тенденции докатились и до России.

Вчера директор по реализации промышленных проектов российского представительства Airbus Бертиль Юже заявил, что корпорация планирует к 2010 году увеличить потребление алюминиевых плит на 25% по сравнению с нынешним годом. По его словам, вызвано это тем, что в настоящее время в производстве находится 1,5 тыс. различных самолетов Airbus.

При этом он отметил, что в ближайшее время корпорация может начать сотрудничество с Богословским алюминиевым заводом (филиал ОАО СУАЛ.— «Бизнес») в плане поставок необходимых для этого производства материалов из алюминия. Фундамент для такого сотрудничества был заложен еще в сентябре прошлого года, когда Airbus подписала с группой компаний СУАЛ меморандум о взаимопонимании по будущим поставкам широкой номенклатуры алюминиевых материалов.

Со своей стороны СУАЛ поспешил выразить готовность к такому сотрудничеству. Как сообщил первый вице-президент холдинга Владимир Скорняков, в Каменск-Уральском уже запущен проект стоимостью $75 млн по строительству завода по производству авиационных плит. Объемы производства завода, который планируется запустить в 2007 году, будут превышать 20 тыс. тонн в год. При этом Скорняков намекнул, что уже есть потенциальные потребители продукции, которые предлагают руководству СУАЛа заключить форвардные контракты.

В то же время директор департамента по связям с общественностью СУАЛа Алексей Прохоров посетовал на то, что российская алюминиевая промышленность в целом с начала 1990-х годов вынужденно экспортоориентирована. «Резкое сокращение потребления металла внутри страны было вызвано в том числе спадом в отечественном авиастроении,— убежден Прохоров.— Но мы надеемся на развитие внутреннего рынка в ближайшее время за счет роста спроса в соответствующих отраслях».

Вполне возможно, что Airbus будет работать в России не только с СУАЛом, поскольку одна компания вряд ли сможет удовлетворить все потребности авиапроизводителя. Правда, не все российские алюминщики смогут сотрудничать с Airbus: например, в пресс-службе «Русала» напомнили «Бизнесу» о том, что профильные производства компании (СМЗ и БКМПО) недавно были выкуплены американской Alcoa.

Опрошенные «Бизнесом» аналитики объясняют привлекательность продукции российских алюминиевых производств для корпорации Airbus в том числе соображениями конкуренции. «Извечная конкуренция с Boeing сделала свое дело,— считает начальник аналитического отдела „PRADO Банкир и консультант” Дмитрий Баранов.— Покупают же американцы наш титан, почему бы Airbus не покупать наш алюминий?» «К тому же у Airbus уже есть опыт сотрудничества с нашими компаниями, такими как ВСМПО и „Иркут”»,— добавляет аналитик ИК «Финам» Наталья Кочешкова.

Что касается резонанса на российском рынке, то аналитики сходятся во мнении: особых потрясений новый источник спроса не принесет. «Алюминиевые производственные мощности в России заметно превышают потребности внутреннего рынка»,— отмечает Наталья Кочешкова.
Дмитрий Смирнов
Источник: Бизнес


29/06/2021
РБС аккредитовано Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимого эксперта
еще новости
Дата: 29/02/2016
Источник:
еще публикации
Фиксированные цены не изменяются в ходе исполнения контракта, либо изменяются только в оговоренных контрактом случаях. Применяются по контрактам, уровень обоснованных издержек по которым достаточно точно предсказуем, поставляемые услуги имеют в основном традиционный характер. Фиксированная цена включает планируемые издержки и планируемую прибыль. Норма прибыли по контракту согласуется заказчиком и поставщиком.
Автор: Кочковой О. В.
Источник: Финансового Директор No 5 (май) 2007
еще публикации
<  Апрель 2024 >
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 


w w w . r b s y s . r u
Новости  |  Компания  |  Услуги  |  Клиенты  |  Пресс-центр    Карьера
Акционерное общество «Аудиторско-консультационная группа «Развитие бизнес-систем».
Телефон: +7 495 967 6838 / e-mail:
© АО "АКГ "РБС". Все права защищены, 2001-2022.