Время слияний. Мировой судоходный рынок ожидает очередной этап консолидации
|
|
Дата: 24/06/2005 |
| |
Мировой рынок морских перевозок переживает настоящий бум: судостроительные верфи перегружены заказами, цены на суда-новостройки беспрецедентно высоки при том, что число дешевых сделок на вторичном рынке невелико.
Похоже, что судоходную отрасль ожидает очередной раунд консолидации.
Слияния и поглощения - это вариант для тех, кто хочет в короткие сроки обеспечить высокие темпы роста. Приобретение датским судоходным гигантом AP Moller's компании P&O Nedlloyd стало началом очередного этапа процесса поглощений в сфере морских контейнерных перевозок. Идеей консолидации охвачен также и рынок танкеров и балкерных судов (балкер от англ. bulk - "насыпной" - это судно для перевозки навалочных/сыпучих грузов). В опубликованном в начале июня финансовом отчете компании Джона Фридриксена Frontline говорится о том, что "корпоративные схемы развития сулят в ближайшее время очень интересные перспективы". Неудачная попытка захвата General Maritime вряд ли ослабит желание Frontline (крупнейшей танкерной компании в мире) вернуться к вопросу приобретений в танкерной сфере после небольшого тайм-аута, когда компания занималась внутренней реорганизацией. Frontline, котирующаяся на фондовых биржах Осло и Нью-Йорка, предсказывает даже, что "крупномасштабные слияния" вскоре станут отличительной чертой танкерного рынка. Это говорит о намерении компании принимать участие в подобных сделках.
В этом отношении Frontline не одинока. Как отмечает норвежская газета TradeWinds, пишущая о морском транспорте, желание японской компании Nippon Yusen Kaisha воздержаться от заказа новых судов при нынешнем исторически высоком уровне цен на суда породило слухи о том, что даже этот наименее вероятный в плане активности игрок на рынке морских перевозок может рассматривать варианты слияний и поглощений с целью способствовать росту компании. Нас ждут интересные времена, пишет в этой связи газета. Похоже, что аналогичные времена грядут и на нашем рынке: российское правительство сейчас рассматривает план слияния двух транспортных гигантов - "Совкомфлота" (100% госсобственность) и "Новошипа" (более 70% акций принадлежат государству).
Александр Макеев
Источник: Новые известия (Москва)