Аудит и консалтинг Развитие бизнес-систем
 |  Пятница, 03 мая
Новости
Компания
Консалтинг
Право
Информационные технологии
Аудит
 

«Евросиб» пошел в Китай. Одна из крупнейших транспортных компаний России решила заняться перевозками на китайском рынке

 
Дата: 09/06/2005
Версия для печати

ЗАО «Евросиб СПб – Транспортные системы» (входит в группу компаний «Евросиб») ведет переговоры об организации совместных перевозок с рядом китайских транспортных компаний. В частности, конкретные проекты перевозок оборудования и легковых автомобилей обсуждаются с тремя дочерними предприятиями Китайских железных дорог. При этом у «Евросиба» весьма амбициозные планы на будущее – через 5 лет компания рассчитывает получать не менее 10% своего дохода от деятельности в Китае. По мнению экспертов, в нынешних условиях «Евросиб» вполне имеет шансы на успех. Во-первых, прогнозируется существенный рост товарооборота между Россией и КНР, а во-вторых, Российские железные дороги (РЖД) в последнее время серьезно занялись модернизацией инфраструктуры на китайском направлении. Мало того, не исключено, что уже в самое ближайшее время у компании могут появиться последователи.

Группа «Евросиб» является одной из крупнейших компаний России, занимающихся грузоперевозками и транспортной логистикой. «Евросиб» объединяет предприятия, работающие в области железнодорожных перевозок, продажи и обслуживания автомобилей, строительства и управления недвижимостью, и ориентирован на обслуживание растущей внешней торговли России с зарубежными странами. По итогам прошлого года выручка компании возросла на 36,8% и составила 493 млн долл.

В настоящее время ЗАО «Евросиб СПб – Транспортные системы» (входит в группу компаний «Евросиб») ведет переговоры с рядом китайских транспортных компаний об организации совместных перевозок грузов между Китаем и Россией. Первые договоренности о совместных перевозках оборудования и легковых автомобилей из Китая были достигнуты «Евросибом» после переговоров с китайскими торговыми и транспортно-экспедиторскими компаниями на выставке SITL China (Shanghai International Transport & Logistics) в конце мая в Шанхае. Согласно официальным сообщениям, среди компаний, с которыми сейчас обсуждаются конкретные проекты, три дочерних предприятия Китайских железных дорог: China Railway International Freight Agency, China Railway Special Cargo Services, China Railway Automobile Logistics, занимающиеся перевозками контейнеров, тяжеловесных грузов и автомобилей соответственно.

Причины такого интереса к работе в Китае в «Евросибе» объясняют просто. По словам руководителя китайского представительства «Евросиб СПб – Транспортные системы» Эдуарда Коновалова, в настоящее время увеличивается экспорт сложной машиностроительной продукции из Азии, и вместе с тем рынок предъявляет все более серьезные требования к сокращению сроков поставки товаров. Он отметил, что если морской путь в Россию занимает не менее 45 суток, то прямой ввоз через восточные границы – 30 суток и менее. По словам Эдуарда Коновалова, сейчас достаточно интенсивно развивается промышленный потенциал Северного и Северо-Западного Китая, склонного к прямым перевозкам через российскую границу, поэтому спрос на железнодорожные перевозки в ближайшем будущем будет расти.

При этом планы у «Евросиба» весьма амбициозные. Придя на китайский транспортный рынок только в прошлом году, компания планирует активно развивать там свое присутствие. Согласно официальным сообщениям, через 5 лет «Евросиб» рассчитывает получать не менее 10% своего дохода от деятельности в Китае и занять лидирующие позиции среди российских компаний на данном рынке. Так как приоритет отдается контейнерным перевозкам, то в соответствии с инвестиционной программой к концу 2005 г. «Евросиб» планирует увеличить парк своих контейнеров до 1600 TEU, а к концу 2006 г. – до 3200 TEU. В ближайшие планы компании входит и увеличение численности работников пекинского представительства, открытие дополнительного офиса в Шанхае, развитие офисов в Находке и Забайкальске.

По мнению специалистов, проект «Евросиба» вполне имеет шансы на успех. «По нашим оценкам, к 2010 г. ежегодный объем железнодорожных перевозок между Россией и Китаем достигнет 60 млн т, из которых 40 млн т придется на контейнерные перевозки, – сказали RBC daily эксперты аудиторско-консультационной группы «Развитие бизнес-систем» (РБС). – Также динамично увеличиваются объемы поставок российской нефти и нефтепродуктов в Китай по железной дороге. В прошлом году была достигнута договоренность об увеличении таких поставок до 10 млн т в 2005 г. и до 15 млн т в 2006 г.».

Второй предпосылкой для успешной реализации проекта являются растущие инвестиции Российских железных дорог в развитие сухопутных погранпереходов на границе с КНР. «Для обеспечения роста железнодорожных перевозок и транзита между Россией и Китаем РЖД в восточной части Транссиба реализуются масштабные инвестиционные проекты. В прошлом году объем работ, направленных на увеличение пропускной и провозной способности Транссиба на этом направлении, составил около 30 млн долл., – сказали RBC daily в РБС. – Было осуществлено необходимое развитие железнодорожных станций на границе с Китаем, проводится модернизация контейнерных терминалов. В прошлом году также началась реализация комплексного проекта стоимостью более 1 млрд долл. по усилению пограничных переходов на станции Забайкальская и подъездов к ней».

Но что самое интересное, по мнению экспертов РБС, уже в ближайшее время у «Евросиб СПб – Транспортные системы» могут появиться последователи. «Первым из них, скорее всего, станет «Трансконтейнер» – филиал РЖД, который вскоре планируется преобразовать в дочернее предприятие, – отметили RBC daily в РБС. – в первом квартале нынешнего года «Трансконтейнер» уже перевез между Китаем и Россией 42 тыс. ДФЭ – на 41% больше чем в 2004 г. Не исключено, что как только филиал станет отдельной компанией, он начнет активнее работать с китайскими грузоотправителями – и как оператор, и как экспедитор».

Источник: RBCdaily


29/06/2021
РБС аккредитовано Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимого эксперта
еще новости
Дата: 29/02/2016
Источник:
еще публикации
Фиксированные цены не изменяются в ходе исполнения контракта, либо изменяются только в оговоренных контрактом случаях. Применяются по контрактам, уровень обоснованных издержек по которым достаточно точно предсказуем, поставляемые услуги имеют в основном традиционный характер. Фиксированная цена включает планируемые издержки и планируемую прибыль. Норма прибыли по контракту согласуется заказчиком и поставщиком.
Автор: Кочковой О. В.
Источник: Финансового Директор No 5 (май) 2007
еще публикации
<  Май 2024 >
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 


w w w . r b s y s . r u
Новости  |  Компания  |  Услуги  |  Клиенты  |  Пресс-центр    Карьера
Акционерное общество «Аудиторско-консультационная группа «Развитие бизнес-систем».
Телефон: +7 495 967 6838 / e-mail:
© АО "АКГ "РБС". Все права защищены, 2001-2022.