Аудит и консалтинг Развитие бизнес-систем
 |  Воскресенье, 28 апреля
Новости
Компания
Консалтинг
Право
Информационные технологии
Аудит
 

Развивать туриндустрию в Петербурге будет Пушкин решили западные консультанты

 
Дата: 07/04/2005
Версия для печати

Во вторник консалтинговая компания Boston Consulting Group (BCG) представила властям Петербурга концепцию развитию туризма в городе. Консультанты, услуги которых обошлись городу в $0,5 млн, не смогли предложить ничего оригинального. Они рекомендовали Смольному рекламировать Петербург за рубежом под лозунгом "Гений чистой красоты", развивать гостиничный и музейный секторы -- в общем, развивать туризм.

Напомним, что весной прошлого года Министерство экономического развития и торговли РФ провело тендер на выбор консультанта, который наконец придумает, как повысить туристическую привлекательность Петербурга. Победителем стала компания BCG, которой было выделено на исследования $500 тыс. В минувший вторник консультанты представили результаты своего труда на совещании у губернатора города Валентины Матвиенко. По словам руководителя рабочей группы BCG Кеннета Пейна, в настоящий момент Петербург принимает в год 3,5 млн туристов, причем из них 2 млн -- россияне и жители СНГ, а из далекого зарубежья приезжают только 1,5 млн человек. В то же время отрасль заинтересована именно в иностранцах, которые тратят во время вояжей гораздо больше денег, чем жители России и СНГ.

Одной из причин "недобора" зарубежных туристов является то, что, по мнению господина Пейна, Петербург сравнительно мало известен за границей. "Город является 'нишевым' продуктом на рынках туризма Великобритании, Германии, Японии и США", -- утверждает аналитик. Соответственно, основным шагом в предлагаемой стратегии развития должно стать продвижение Петербурга за рубежом в целях привлечения массового туриста. Для этого необходимо создать государственное "агентство городского маркетинга", которое займется выполнением поставленной задачи. Консультанты придумали и брэнд, под которым следует рекламировать Петербург за рубежом: "Гений чистой красоты". Строки, адресованные Александром Пушкиным Анне Керн, потенциальным туристам, по замыслу авторов концепции, должны посылать месседж о том, что именно в Петербурге сосредоточено большое количество исторических достопримечательностей и ценностей "старой Европы". На продвижение этого брэнда консультанты рекомендуют тратить 120-240 млн рублей в год.

Помимо укрепления имиджа города BCG советует петербургским властям и бизнесу позаботиться об увеличении номерного фонда гостиниц. В течение десяти лет при ежегодных инвестициях в размере 4-6 млрд рублей число номеров должно увеличиться на 10 тыс. Другие аспекты стратегии касаются модернизации музеев, городского транспорта, информирования туристов и обеспечения их безопасности. Особое внимание уделено развитию аэропорта: консультанты считают, что по частоте рейсов Петербург должен сравняться с городами-конкурентами. В результате успешной реализации предложенных мер через пять лет Северная столица может войти в пятерку крупнейших туристических городов Европы, принимая ежегодно по 5 млн туристов. Это принесет в отрасль $200-250 млн.

Мнения участников рынка относительно предложенных мер разделились. Руководитель Северо-Западного отделения Российского союза туриндустрии Сергей Корнеев говорит, что "расписанный поэтапно проект на несколько лет закрепляет ответственность конкретных ведомств за исполнение конкретных задач. Таким образом, если проект вступит в силу, можно будет спрашивать его выполнение с конкретных чиновников". Он, впрочем, отмечает, что "реализация проекта зависит от того, решит ли правительство воспользоваться данными предложениями и будет ли финансировать их выполнение". Генеральный директор германской компании Olympia-Reisen Владимир Ильин считает, что "формировать имидж Петербурга -- не совсем правильно: он уже давно сформирован и всем известен". А вот гостиничную базу и прочую инфраструктуру, по его мнению, действительно необходимо обновлять и расширять: "Я надеюсь, что это стабилизирует цены на проживание. Мы уже столкнулись с падением спроса: в этом году в Россию из Германии поедет примерно на 10 процентов меньше туристов, чем в прошлом году. Основная причина -- дороговизна отдыха в Петербурге".

Иван Ступаченко, Вера Никольская
Источник: КоммерсантЪ - (С-Петербург)


29/06/2021
РБС аккредитовано Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимого эксперта
еще новости
Дата: 29/02/2016
Источник:
еще публикации
Фиксированные цены не изменяются в ходе исполнения контракта, либо изменяются только в оговоренных контрактом случаях. Применяются по контрактам, уровень обоснованных издержек по которым достаточно точно предсказуем, поставляемые услуги имеют в основном традиционный характер. Фиксированная цена включает планируемые издержки и планируемую прибыль. Норма прибыли по контракту согласуется заказчиком и поставщиком.
Автор: Кочковой О. В.
Источник: Финансового Директор No 5 (май) 2007
еще публикации
<  Апрель 2024 >
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 


w w w . r b s y s . r u
Новости  |  Компания  |  Услуги  |  Клиенты  |  Пресс-центр    Карьера
Акционерное общество «Аудиторско-консультационная группа «Развитие бизнес-систем».
Телефон: +7 495 967 6838 / e-mail:
© АО "АКГ "РБС". Все права защищены, 2001-2022.