Аудит и консалтинг Развитие бизнес-систем
 |  Четверг, 02 мая
Новости
Компания
Консалтинг
Право
Информационные технологии
Аудит
 

Судпром распределят по холдингам

 
Дата: 07/02/2005
Версия для печати

Агентство морского и речного транспорта при Минтрансе России разработало программу реформирования российской судостроительной отрасли до 2007 года. Согласно этой программе отрасль предлагается реструктуризировать, с тем чтобы создать на базе различных судостроительных предприятий 4-5 холдингов

Предполагается, что холдинги объединят все предприятия судостроительной отрасли вне зависимости от их формы собственности. Такая реструктуризация подразумевает и дальнейшую стопроцентную государственную поддержку, которую будут оказывать объединениям.

По профилю

Объединение в холдинги намечено осуществлять в зависимости от профиля предприятий, которые в них войдут. Планируется создание холдингов надводного военного, подводного, гражданского надводного судостроения, научно-профилированного холдинга. Окончательно примут решение по этому вопросу в 2007 году.

По словам генерального директора конструкторского бюро “Армас” Юрия Завьялова, сейчас нет поддержки государства ведущей отрасли, которой можно считать судостроение. И если раньше в России строили сотни кораблей, то на сегодня заложено всего четыре атомные подводные лодки четвертого поколения, а это очень мало.

Однако право именоваться морской державой Россия получила не только вследствие своего географического положения с выходом в три океана и протяженностью морских границ, во много раз превышающей протяженность побережий других морских держав мира, но и благодаря своему вкладу в изучение Мирового океана, открытиям русских мореплавателей, вкладу в развитие морского судоходства.

Сейчас жизнедеятельность России, особенно ее прибрежных регионов, зависит от бесперебойной работы морского транспорта, обеспечения грузо- и пассажироперевозок морем. В нашей стране морской транспорт - один из важнейших в экономике страны, а для взаимодействия с другими странами - единственно выгодный.

Россия имеет 45 морских портов, в том числе такие крупные, как Мурманск, Архангельск, Петербург, Калининград, Находка, Владивосток. Оставшиеся у России после распада СССР порты могут обеспечить не более 60% необходимой ей перевалочной работы. Северные порты не могут компенсировать потери транспортно-коммуникационных возможностей на западе и на юге, хотя и нуждаются в серьезном развитии.

Главное – обозначить перспективы

Такой стратегической отрасли, как судостроение, должно оказывать поддержку государство, которое и определяет ее перспективы. В том случае, если государственной программы не будет, то и частный капитал не заинтересуется финансированием развития предприятий отрасли.

“Наше КБ наверняка будет приватизировано, но если его не оценят потенциальные инвесторы как перспективное, то наверняка оно вымрет, - отметил Ю. Завьялов. - Процедура приватизации - это привлечение капитала. Раз нет государственных средств, в развитие предприятий будут вкладывать частные деньги, но чтобы получить их, у предприятия должны быть перспективы”.

Кроме того, реструктуризация судостроительной отрасли может дать толчок ее развитию в будущем хотя бы за счет планирования. Предприятия смогут оценивать свои планы: насколько интенсивно они смогут работать, какие заказы выполнять, какая будет степень загруженности - а это, с точки зрения самих судостроителей, немаловажно, особенно для отрасли с длительными сроками выполнения заказов.

Играть по правилам

По словам генерального директора ОАО “Армалит-1” Кирилла Рудометкина, у судостроительных предприятий есть промышленный потенциал, в них есть потребность, однако для их успешной деятельности “необходимо установить правила игры”. Вариантом решения этой задачи может стать создание холдинга, который бы целенаправленно занимался деятельностью судостроительной отрасли.

Например, если у ОАО “Армалит-1”, созданного на базе разорившегося завода “Армалит”, благодаря новому инвестору сейчас есть портфель заказов на производство арматуры для судостроения на два года вперед, то по истечении этого периода перед предприятием встанет вопрос о дальнейших перспективах. Сейчас 90% объема производства завода составляет госзаказ. Но насколько сохранится такое положение дел? “Нужны ли мы государству?” - таким вопросом задается руководство предприятия.

Руководство “Компании “Музей”, которая в течение последних пяти лет является основным акционером завода, придерживается аналогичной точки зрения.

“Мы инвестировали в развитие предприятия $2 млн и готовы вкладывать еще, но хотим знать, нужно ли это кому-нибудь, - сказал директор по связям с общественностью компании Андрей Семенов. - Проблемы получить прибыль от предприятия с такой площадью для нас не существует. Например, мы могли бы построить бизнес-центр, но тогда не станет одного из четырех оставшихся в России производителей арматуры. Развивая наше предприятие, мы думаем о государстве, хотя могли бы этого не делать. И хотим, чтобы и оно поддерживало судпром”.

Национальные интересы России в Мировом океане как совокупность сбалансированных интересов личности, общества и государства в сфере морской деятельности, реализуемых на основе морского потенциала государства, и цели национальной морской политики провозглашены в морской доктрине России. Но, к сожалению, сейчас в морской доктрине РФ не предусмотрена поддержка предприятий судостроительной отрасли, а значит, не предусмотрено и финансирования.

Славяна Румянцева
Источник: Экономика и Время (Санкт-Петербург)


29/06/2021
РБС аккредитовано Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимого эксперта
еще новости
Дата: 29/02/2016
Источник:
еще публикации
Фиксированные цены не изменяются в ходе исполнения контракта, либо изменяются только в оговоренных контрактом случаях. Применяются по контрактам, уровень обоснованных издержек по которым достаточно точно предсказуем, поставляемые услуги имеют в основном традиционный характер. Фиксированная цена включает планируемые издержки и планируемую прибыль. Норма прибыли по контракту согласуется заказчиком и поставщиком.
Автор: Кочковой О. В.
Источник: Финансового Директор No 5 (май) 2007
еще публикации
<  Май 2024 >
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 


w w w . r b s y s . r u
Новости  |  Компания  |  Услуги  |  Клиенты  |  Пресс-центр    Карьера
Акционерное общество «Аудиторско-консультационная группа «Развитие бизнес-систем».
Телефон: +7 495 967 6838 / e-mail:
© АО "АКГ "РБС". Все права защищены, 2001-2022.