“Павловский автобус” сменит бизнес-модель. Завод избавится от лишних производств
|
|
Дата: 12/01/2005 |
| |
“Павловский автобус”, входящий в холдинг “Руспромавто”, в этом году реорганизуют. Из завода выделят сборочное производство, а другие подразделения будут переданы под управление структур холдинга. Аналогичная реструктуризация в этом году коснется и других предприятий, входящих в дивизион “Русские автобусы”.
Дивизион “Русские автобусы” входит в холдинг “Руспромавто” и объединяет “Павловский автобус” (ПАЗ), “Ликинский автобус” (ЛиАЗ), “Голицынский автобус” (ГолАЗ), Курганский автобусный завод (КАВЗ) и Канашский автоагрегатный завод (КААЗ). Объем производства “Русских автобусов” за 10 месяцев 2004 г. – 13 375 автобусов, в том числе “Павловский автобус” произвел 10 090 шт.
Сейчас идет регистрация “дочки” “Павловского автобуса” — Павловского автобусного завода. Новое предприятие в Павлове начнет работу уже в этом году, сообщил “Ведомостям” гендиректор дивизиона “Русские автобусы” Сергей Занозин. В пресс-службе “Павловского автобуса” добавили, что гендиректором в новом предприятии будет руководитель “Павловского автобуса” Андрей Васильев.
Ключевая компетенция автобусного завода — сборка автобусов, говорит Занозин. Поэтому остальные производства, в том числе и производство комплектующих, будут либо переданы на аутсорсинг, либо выделены в отдельное юрлицо и отданы под управление структур “Руспромавто”. Это, по словам гендиректора, даст возможность предприятию снизить затраты в полтора раза: из цепочки “заготовка — сварка — окраска — сборка” будут вычленены все неэффективно работающие техпроцессы. “Все производители автобусов в мире работают так — на заводе сконцентрирована именно сборка”, — говорит Занозин.
Как заявляли ранее представители “Руспромавто”, в части производств комплектующих для каждого завода рассматриваются три возможности: самостоятельное развитие в рамках “Руспромавто”, сотрудничество с международными производителями комплектующих либо продажа бизнеса стратегическому инвестору.
Первым предприятием “Руспромавто”, где уже прошло выделение сборочной “дочки”, стал КАВЗ. Еще год назад здесь было создан Курганский автобусный завод, в который были выведены цеха по производству заготовки кузова, сварке, окраске и сборке автобусов. После создания отдельного сборочного предприятия, отмечают в “Русских автобусах”, потребление электроэнергии в расчете на один автобус снижено в 2,6 раза, постоянные издержки в целом по предприятию уменьшились в 1,3 раза, производственные площади — в 2,7 раза.
Конечные производства будут выделены в отдельные юрлица на всех предприятиях холдинга, говорит гендиректор “Руспромавто” Александр Юшкевич. На ГАЗе данный вопрос будет рассматриваться в этом году на заседании совета директоров. Юшкевич добавил, что выделение сборочного производства в отдельное предприятие увеличивает шансы на сотрудничество с зарубежными партнерами, которые заинтересованы в работе именно с конечным производителем, а не со всем производством.
О большей привлекательности сборочного предприятия для иностранных инвесторов говорят и аналитики. “Западным партнерам наличие прозрачной структуры с небольшим количеством людей более интересно, чем огромный завод”, — говорит Максим Матвеев, аналитик Альфа-банка.
Зарубежные производители также предпочитают разделять конечные и дополнительные производства. “Это мировая тенденция, компании таким образом переводят часть расходов на другие бизнес-единицы и значительно снижают свои фиксированные издержки”, — говорит Гайрат Салимов, старший аналитик “Тройка Диалог”. Но выгода от такого разделения будет, только если вспомогательные производства будут работать и для сторонних потребителей, добавляет он.
Екатерина Чичурина
Мария Мысова
Источник: Ведомости