Аудит и консалтинг Развитие бизнес-систем
 |  Воскресенье, 05 мая
Новости
Компания
Консалтинг
Право
Информационные технологии
Аудит
 

“Павловский автобус” сменит бизнес-модель. Завод избавится от лишних производств

 
Дата: 12/01/2005
Версия для печати

“Павловский автобус”, входящий в холдинг “Руспромавто”, в этом году реорганизуют. Из завода выделят сборочное производство, а другие подразделения будут переданы под управление структур холдинга. Аналогичная реструктуризация в этом году коснется и других предприятий, входящих в дивизион “Русские автобусы”.

Дивизион “Русские автобусы” входит в холдинг “Руспромавто” и объединяет “Павловский автобус” (ПАЗ), “Ликинский автобус” (ЛиАЗ), “Голицынский автобус” (ГолАЗ), Курганский автобусный завод (КАВЗ) и Канашский автоагрегатный завод (КААЗ). Объем производства “Русских автобусов” за 10 месяцев 2004 г. – 13 375 автобусов, в том числе “Павловский автобус” произвел 10 090 шт.

Сейчас идет регистрация “дочки” “Павловского автобуса” — Павловского автобусного завода. Новое предприятие в Павлове начнет работу уже в этом году, сообщил “Ведомостям” гендиректор дивизиона “Русские автобусы” Сергей Занозин. В пресс-службе “Павловского автобуса” добавили, что гендиректором в новом предприятии будет руководитель “Павловского автобуса” Андрей Васильев.

Ключевая компетенция автобусного завода — сборка автобусов, говорит Занозин. Поэтому остальные производства, в том числе и производство комплектующих, будут либо переданы на аутсорсинг, либо выделены в отдельное юрлицо и отданы под управление структур “Руспромавто”. Это, по словам гендиректора, даст возможность предприятию снизить затраты в полтора раза: из цепочки “заготовка — сварка — окраска — сборка” будут вычленены все неэффективно работающие техпроцессы. “Все производители автобусов в мире работают так — на заводе сконцентрирована именно сборка”, — говорит Занозин.

Как заявляли ранее представители “Руспромавто”, в части производств комплектующих для каждого завода рассматриваются три возможности: самостоятельное развитие в рамках “Руспромавто”, сотрудничество с международными производителями комплектующих либо продажа бизнеса стратегическому инвестору.

Первым предприятием “Руспромавто”, где уже прошло выделение сборочной “дочки”, стал КАВЗ. Еще год назад здесь было создан Курганский автобусный завод, в который были выведены цеха по производству заготовки кузова, сварке, окраске и сборке автобусов. После создания отдельного сборочного предприятия, отмечают в “Русских автобусах”, потребление электроэнергии в расчете на один автобус снижено в 2,6 раза, постоянные издержки в целом по предприятию уменьшились в 1,3 раза, производственные площади — в 2,7 раза.

Конечные производства будут выделены в отдельные юрлица на всех предприятиях холдинга, говорит гендиректор “Руспромавто” Александр Юшкевич. На ГАЗе данный вопрос будет рассматриваться в этом году на заседании совета директоров. Юшкевич добавил, что выделение сборочного производства в отдельное предприятие увеличивает шансы на сотрудничество с зарубежными партнерами, которые заинтересованы в работе именно с конечным производителем, а не со всем производством.

О большей привлекательности сборочного предприятия для иностранных инвесторов говорят и аналитики. “Западным партнерам наличие прозрачной структуры с небольшим количеством людей более интересно, чем огромный завод”, — говорит Максим Матвеев, аналитик Альфа-банка.

Зарубежные производители также предпочитают разделять конечные и дополнительные производства. “Это мировая тенденция, компании таким образом переводят часть расходов на другие бизнес-единицы и значительно снижают свои фиксированные издержки”, — говорит Гайрат Салимов, старший аналитик “Тройка Диалог”. Но выгода от такого разделения будет, только если вспомогательные производства будут работать и для сторонних потребителей, добавляет он.

Екатерина Чичурина
Мария Мысова

Источник: Ведомости


29/06/2021
РБС аккредитовано Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимого эксперта
еще новости
Дата: 29/02/2016
Источник:
еще публикации
Фиксированные цены не изменяются в ходе исполнения контракта, либо изменяются только в оговоренных контрактом случаях. Применяются по контрактам, уровень обоснованных издержек по которым достаточно точно предсказуем, поставляемые услуги имеют в основном традиционный характер. Фиксированная цена включает планируемые издержки и планируемую прибыль. Норма прибыли по контракту согласуется заказчиком и поставщиком.
Автор: Кочковой О. В.
Источник: Финансового Директор No 5 (май) 2007
еще публикации
<  Май 2024 >
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 


w w w . r b s y s . r u
Новости  |  Компания  |  Услуги  |  Клиенты  |  Пресс-центр    Карьера
Акционерное общество «Аудиторско-консультационная группа «Развитие бизнес-систем».
Телефон: +7 495 967 6838 / e-mail:
© АО "АКГ "РБС". Все права защищены, 2001-2022.