KrasAir пришла в ДАЛ
|
|
Дата: 30/08/2004 |
| |
Четвертая в России авиакомпания KrasAir пустилась в погоню за лидерами отрасли. На прошлой неделе она приобрела 49,6% акций “Домодедовских авиалиний” у структур компании “СИГМА-Консалтинг”. А 17 сентября внеочередное собрание акционеров ДАЛ рассмотрит вопрос об альянсе между ДАЛ и KrasAir.
“Домодедовские авиалинии” (ДАЛ) – восьмая по величине авиакомпания в России, в 2003 г. перевезла более 750 000 пассажиров, выручка превысила 3 млрд руб. Компания эксплуатирует 17 самолетов: 12 Ил-62, три Ил-96-300 и два Як-42. Раньше все они принадлежали компании, но полтора года назад были отчуждены в счет погашения задолженности по векселям, которыми ДАЛ оплатила услуги аэропорта “Домодедово”. Сейчас самолеты принадлежат кипрским Orleston Trading и Leadhills Investments. Государство владеет 50,17% акций ДАЛ, 49,6% в феврале консолидировали структуры ООО “СИГМА-Консалтинг”. KrasAir – четвертая по величине авиакомпания в России, в 2003 г. перевезла 1,44 млн пассажиров. Эксплуатирует 37 самолетов. 51% акций KrasAir принадлежит государству, 5,56% – Madiran Investments Ltd, блокирующий пакет контролируется менеджментом во главе с гендиректором KrasAir Борисом Абрамовичем.
17 сентября состоится внеочередное собрание акционеров ДАЛ. Как рассказал “Ведомостям” секретарь совета директоров авиакомпании Андрей Лебединец, акционерам предстоит избрать новый совет директоров и одобрить альянс ДАЛ и KrasAir. По словам Лебединца, в ходе подготовки к собранию выяснилось, что “СИГМА-Консалтинг” продала 49,6% акций ДАЛ и одну из компаний, которая владела частью этого пакета, — ЗАО “ФПГ “ИнвестицииПромышленностьКонсалтинг”.
Лебединец говорит, что в пятницу ФПГ “ИнвестицииПромышленностьКонсалтинг” выдвинула кандидатов в совет директоров авиакомпании. Вместо представителей “СИГМА-Консалтинг” в списке значились фамилии четырех адвокатов из нескольких коллегий. Их фамилии Лебединец называть не стал. Юрист Николай Душкин, представляющий “СИГМА-Консалтинг”, не подтвердил, но и не опроверг “Ведомостям” информацию о продаже акций ДАЛ. Генпредставитель KrasAir в Москве Сергей Яновой заявил “Ведомостям”, что в конце прошлой недели KrasAir выкупила 49,6% акций ДАЛ, а сейчас ведет переговоры о приобретении имущественного комплекса ДАЛ у нескольких офшорных компаний.
Но источник в ДАЛ сказал “Ведомостям”, что ранее в списке ФПГ “ИнвестицииПромышленностьКонсалтинг” значились представители группы “Ист Лайн”, управляющей аэропортом “Домодедово”. В частности, в совет были выдвинуты замдиректора “Аэропорт Менеджмент Компани” (управляет активами “Ист Лайна”) Дмитрий Столяров и гендиректор грузового агентства “Ист Лайн” Алексей Раевский, ранее возглавлявший авиакомпанию “Ист Лайн”. Руководитель пресс-службы “Ист Лайна” Юлия Мазанова называет это “ошибкой”. А Яновой говорит, что сделка завершилась после истечения срока выдвижения кандидатов. Теперь KrasAir намерена инициировать новое собрание акционеров.
Лебединец говорит, что теперь ДАЛ и KrasAir намерены совместно использовать свой самолетный парк и маршрутные сети “при сохранении юридической самостоятельности”. “Укрупнение авиакомпаний повышает их конкурентоспособность и расширяет возможности по обновлению парка воздушных судов”, — поясняет Лебединец. “Домодедовские авиалинии” — это одна из последних больших “бесхозных” маршрутных сетей в России, ориентированная в первую очередь на Дальний Восток и Восточную Сибирь“, — говорит директор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак. Он напоминает, что компанией в разное время интересовались крупные перевозчики — сначала UTair, а затем “Сибирь”. Рыбак отмечает, что KrasAir недавно приобрела два Boeing-767 и Ил-96-300 и теперь сможет эксплуатировать их на дальних рейсах ДАЛ.
Илья Хренников
Источник: Ведомости