Аудит и консалтинг Развитие бизнес-систем
 |  Воскресенье, 28 апреля
Новости
Компания
Консалтинг
Право
Информационные технологии
Аудит
 

Парфюмерный бум. Рынок растет на 20 - 40проц. в год, сети - гораздо медленнее

 
Дата: 29/03/2004
Версия для печати

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ - Петербуржцы покупают все больше духов и косметики. Торговые сети, специализирующиеся на селективной продукции, не успевают за рынком, который растет на 20 - 40% в год. Участники рынка объясняют свои проблемы недостатком подходящих торговых площадей.

По словам Анны Дычевой, вице-президента исследовательского агентства "Старая крепость - косметик маркетинг", примерно с 2000 г. темпы роста парфюмерно-косметического рынка составляют 20 - 25% в год. По ее прогнозу, такие темпы сохранятся в течение как минимум трех лет. Сейчас объем российского рынка косметики составляет около $5 млрд и вполне может увеличиться до $12 - 14 млрд за счет выхода на российский рынок новых марок и расширения уже существующих сетей.

По оценке Татьяны Салминя, директора сети "Л'Этуаль" в Петербурге, объем местного рынка косметики и парфюмерии составляет до 100 млн евро в год. Его рост она оценивает на уровне 20 - 40%.

По словам Ирины Синицыной, которая в Ile de Beaute отвечает за развитие розничной сети, ежегодный рост рынка - 20 - 25% - происходит за счет роста доходов населения и, соответственно, увеличения расходов на косметику и парфюмерию. А число магазинов, авторизованных производителями селективной косметики (премиум-сегмент) , растет гораздо медленнее.

Компания "Парфюм-Стандарт" в 1995 г. первой в Петербурге начала строить сеть, которая сейчас насчитывает 18 магазина под маркой "Рив Гош". Московская сеть "Л'Этуаль" вышла на питерский рынок в 1999 г. и объединяет сейчас 11 магазинов. В прошлом году по одному магазину открыли Ile de Beaute и "Брокар".

В Ile de Beaute считают, что в городах-миллионниках целесообразно открывать по одному магазину на 300 000 жителей. В Петербурге компания собирается открыть не менее пяти точек, в том числе магазин в торговом комплексе "Французский бульвар", который компания "Макромир" планирует сдать к концу года. В другом комплексе "Макромира" магазин Ile de Beaute планируется открыть в 2005 г. Кроме того, партнером косметической сети стала французская компания Vinci, которая намерена строить гипермаркет рядом с СКК.

Возможность выхода на петербургский рынок рассматривает и сеть "Арбат Престиж". По словам президента компании Владимира Некрасова, "Арбат Престиж" намерен потратить $500 млн на развитие сети и выход в регионы, в том числе и Петербург. Сроки выхода на питерский рынок и возможное количество магазинов Некрасов не называет.

В ожидании крупного конкурента существующие сети стараются наращивать количество своих магазинов. Однако двигаться этим путем им мешает недостаток подходящих площадей. Для магазинов косметики и парфюмерии, как и любых других, предпочтительны места с высокой проходимостью. Однако участники рынка говорят, что они ограничены требованиями поставщиков.

По словам генерального директора дистрибьютора селективной косметики Cosmopolitan Cosmetic Кирилла Муратова, дистрибьюторы действительно устанавливают магазинам некоторые правила. "Это должен быть специализированный магазин, селективная косметика должна быть отделена от косметики и парфюмерии уровня масс-маркет, должны быть выложены полные линии селективной косметики, и цены не должны опускаться ниже рекомендуемых дистрибьютором", - говорит он.

По словам Муратова, местоположение и размер помещения не влияют на решение дистрибьютора работать с магазином.

Основная стратегия "Рив Гош" состояла в открытии собственных магазинов там, где была бы высокая проходимость. Близкий к компании источник говорит, что экспансия будет продолжаться за счет спальных районов.

По словам Некрасова, "Арбат Престиж" в первую очередь намерен выкупать магазины в собственность, а не арендовать площади в торговых центрах.

Сеть Ile de Beaute тоже предпочитает покупать торговые площади в собственность в уже существующих торговых комплексах, причем на правах эксклюзивного торговца косметикой в данном центре. По словам Синицыной, при наличии в том же комплексе других торговых точек, специализирующихся на косметике, магазин, представляющий ведущие марки парфюмерии и косметики, может терять до 30% доходов.

Однако реализовывать эту стратегию удается не везде. "В Петербурге строители торговых комплексов меньше всего думают о концепции будущего комплекса и совсем не думают об эксклюзивной представленности того или иного магазина", - возмущается Синицына.

Синицына считает, что развитию рынка препятствует отсутствие новых торговых комплексов в спальных районах, куда сетям невыгодно выходить собственными силами.

"Для крупных международных брэндов отсутствие комплексов, соответствующих их представлениям о торговле, является одним из факторов, который может удерживать от выхода на питерский рынок", - вторит ей Салминя из "Л'Этуаль". В качестве примера она приводит торговый центр "Владимирский пассаж", в котором ее компания открыла магазин, хотя ее не устраивает позиционирование центра и подбор товарных секций в нем.

"Торговый центр нас разочаровал, - говорит Салминя. - Отличная архитектура, прекрасное с точки зрения торговли местоположение. Однако изнутри это выглядит как вещевая ярмарка. Посетители выходят разочарованные, второй раз им туда идти не захочется, что снижает оборот и нашей торговой точки".

Похожая ситуация, по словам Салминя, складывается в торговых центрах, которые открываются в спальных районах. Торговцев селективной косметикой не устраивают, по ее словам, мелкая разбивка торговых площадей, которые сдаются в аренду небрэндованным ЧП, отсутствие должного внимания к подбору ассортимента.

По словам Марии Тиники, старшего консультанта департамента торговой недвижимости Colliers International, стратегии сетей, торгующих косметикой, отчасти повторяют тенденции развития продаж в магазинах товаров спонтанного спроса, в том числе салонах связи. "Можно выделить два принципиальных подхода к развитию сети: открывать новые магазины на ярмарках, рынках, "нецивилизованных" или находящихся в переходном состоянии торговых центрах, где есть высокая проходимость, либо - второй подход - развиваться в торговых центрах, современных по европейским стандартам, которые создают эту проходимость".

По словам Тиники, оба подхода имеют право на существование. Заниженные требования к месторасположению дают более эффектные результаты в краткосрочной перспективе, однако снижают репутацию сети. Размещение в престижных торговых комплексах "нового" формата на питерском рынке займет много времени, но позволяет эффективно работать в долгосрочной перспективе.

"Думаю, сеть "Рив Гош" выбрала правильную стратегию, - говорит Тиника. - Потом, когда через три-четыре года современные торговые центры станут нормой, сети "Рив Гош" будет выгодно открыться в них и отказаться от неэффективной торговой точки".

По словам эксперта рынка недвижимости, не пожелавшего называть свое имя в печати, московским сетям не хватает знания строительного рынка Петербурга. Они часто выбирают себе партнеров, которые еще не реализовали ни одного местного проекта, а сроки ввода планируемых объектов "довольно расплывчаты".

Стоимость открытия одного магазина площадью 250 кв. м с учетом ремонта и товарных запасов, по оценке Игоря Можайского, директора по развитию Ile de Beaute, составляет $500 000 - 550 000. Окупаемость - два года, нормой доходности по истечении двух лет с момента открытия считается $10 000 на 1 кв. м в год.

Андрей Мусатов
Глеб Крампец

Источник: Ведомости


29/06/2021
РБС аккредитовано Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимого эксперта
еще новости
Дата: 29/02/2016
Источник:
еще публикации
Фиксированные цены не изменяются в ходе исполнения контракта, либо изменяются только в оговоренных контрактом случаях. Применяются по контрактам, уровень обоснованных издержек по которым достаточно точно предсказуем, поставляемые услуги имеют в основном традиционный характер. Фиксированная цена включает планируемые издержки и планируемую прибыль. Норма прибыли по контракту согласуется заказчиком и поставщиком.
Автор: Кочковой О. В.
Источник: Финансового Директор No 5 (май) 2007
еще публикации
<  Апрель 2024 >
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 


w w w . r b s y s . r u
Новости  |  Компания  |  Услуги  |  Клиенты  |  Пресс-центр    Карьера
Акционерное общество «Аудиторско-консультационная группа «Развитие бизнес-систем».
Телефон: +7 495 967 6838 / e-mail:
© АО "АКГ "РБС". Все права защищены, 2001-2022.