Аудит и консалтинг Развитие бизнес-систем
 |  Воскресенье, 28 апреля
Новости
Компания
Консалтинг
Право
Информационные технологии
Аудит
 

Рейтинг ТЭК

 
Дата: 23/03/2004
Версия для печати

На минувшей неделе отраслевые аналитики отметили профессионализм в действиях менеджеров "ЛУКОЙЛа", "Газпрома", "ЮКОСа" и "Роснефти". Суммарный рейтинг долгосрочной инвестиционной привлекательности нефтегазовых компаний вырос на 0,11% - до уровня 291,95.

Эксперты расценивают как весьма важное заявление "ЛУКОЙЛа" о том, что он продал пять своих нефтяных танкеров, выручив за них $52 млн, что на $7 млн выше, чем затраты компании ($45 млн) на строительство данных судов. Как отмечает Стивен Дашевский, аналитик ИК "Атон", сумма сделки невелика, но это уже второй шаг "ЛУКОЙЛа" в правильном направлении. Первым шагом стала продажа доли компании в каспийском проекте "Азери-Чираг-Гюнешли". Именно поэтому данное решение имеет большое значение для компании, которую раньше называли "серийным покупателем" в связи с многочисленными и не всегда оправданными покупками активов в течение последних 10 лет. Еще более впечатляющим стало заявление президента компании Вагита Алекперова о том, что "ЛУКОЙЛ" намерен выставить на продажу 18 своих нефтяных месторождений. Компания недавно завершила аудит добывающих активов и по его результатам приняла решение о продаже объектов, которые не соответствуют параметрам эффективности. В основном это месторождения, расположенные в Волгоградской и Пермской областях, а также в Республике Коми. "Тем самым "ЛУКОЙЛ" стал первой крупной нефтяной компанией России, заявившей о масштабной продаже своих добывающих активов, - говорит Дашевский. - Очевидно, что это позитивная новость, которая свидетельствует о том, что "ЛУКОЙЛ" прилагает реальные усилия к оптимизации своей базы активов". Единственное, что не совсем ясно в данной сделке, отмечает аналитик ИК "Велес-Капитал" Михаил Зак, так это то, кто реально стал владельцем пяти танкеров. Возможно, что покупателями танкеров выступили менеджеры "ЛУКОЙЛ-Арктик-Танкер", чего нельзя исключать при совершении подобных сделок.

"Газпром" предпринял важный шаг к реформированию своей деятельности, заявив о том, что до конца года планирует перейти на раздельный учет затрат по основным направлениям своей деятельности, в том числе по добыче, транспортировке, сбыту, переработке и хранению газа. Компания выделит из своих транспортных предприятий все непрофильные организации. Добывающие и сервисные структуры будут также выделены в отдельные дочерние предприятия. Менеджмент "Газпрома" обещает к началу 2005 года предоставить полную подробную информацию о затратах разных направлений своего бизнеса. Аналитик ИК "Русские инвесторы" Андрей Громадин ставит данный шаг на второе место по важности в порядке реформы газовой монополии после либерализации рынка акций. По его мнению, структурные преобразования компании позволят участникам рынка реально оценить стоимость каждого направления бизнеса. В то же время для независимых производителей это открывает возможность дать профессиональную оценку тарифов на транспортировку газа. Наиболее значимым моментом будет состав активов транспортного подразделения. Транспортная составляющая, полагает Громадин, окажется наиболее качественным активом и в любом случае останется в собственности государства. По прогнозам эксперта, в первой половине 2005 года будет представлена четкая программа по разделению транспортной и добывающей составляющих "Газпрома". Поэтому не позднее третьего квартала текущего года можно ожидать долгожданной либерализации рынка акций. До этого момента наиболее важным моментом будет схема получения государством контрольного пакета "Газпрома".

"ЮКОС" подписал двухлетние контракты на поставку нефти в Китай с CNPC и Cinopec. Согласно этим документам контрактные обязательства российской компании остались в текущем году на прежнем уровне - 6,5 млн т и выросли до 9 млн т на 2005 год. Сейчас готовится семилетний контракт на поставки 10 млн т нефти в год начиная с 2006 года. Андрей Громадин отмечает последовательность работы менеджмента "ЮКОСа" по установлению долгосрочных отношений с крупнейшими нефтяными компаниями стран, куда приходятся наиболее существенные объемы поставок нефти. В то же время он считает, что китайские контракты менее выгодны, чем аналогичные соглашения в европейских странах, поскольку поставки предполагается осуществлять по железной дороге. "В случае если ценовая конъюнктура на мировых рынках резко ухудшится, железнодорожные поставки могут потерять свою привлекательность ввиду значительного снижения рентабельности или даже убыточности такой схемы поставок", - указывает эксперт. Однако по расчетам "Атона", поставки нефти в Китай железнодорожным транспортом из Восточной Сибири все же более рентабельны, чем экспорт в Европу с использованием нескольких видов транспорта (по железной дороге и нефтепроводу), к которым нефтяные компании все чаще прибегают в связи с задержками поставок по сети "Транснефти".

"Роснефть" после проведения сейсморазведки приступает к проведению геологоразведочных работ на Ванкорском месторождении, расположенном на севере Эвенкийского автономного округа. На это компания планирует затратить $60 млн уже в этом году. Компания инвестирует в разработку данного месторождения от $800 до $1,2 млрд до конца 2007 года. Наибольший экономический эффект менеджмент компании видит в комплексном освоении месторождений в данном регионе. Для осуществления такого подхода компании необходимо договориться с будущим владельцем Лодочного месторождения, находящегося в нераспределенном фонде, и "Славнефтью", которой принадлежат лицензии на Тагульское и Сузунское месторождения. Потенциал этой группы месторождений позволяет в течение 6-7 лет выйти на уровень добычи 14 млн т. "Роснефть" планирует добыть на Ванкорском месторождении 1,5 млн т в 2005 году, 2,5 млн т в 2007 году и 6 млн т в 2008 году. "Для разработки столь крупного месторождения государственной компании понадобится достаточно весомый партнер, - говорит аналитик ИК "Русские инвесторы". – Уровень обязательств в структуре капитала не позволяет финансировать все работы самостоятельно. Большинство участников рынка называют самым реальным кандидатом на эту роль французскую Total. Между тем вопрос о контроле над собственником лицензии на Ванкорское месторождение – компанией "Енисейнефть" - окончательно еще не закрыт, за него ведут борьбу "ЮКОС" и "Роснефть". Так что не исключено, что этим партнером станет сам "ЮКОС", правда, скорее всего как миноритарий".

Для "Татнефти" негативным стало сообщение о том, что рабочие всех НПЗ в составе турецкого Tupras остановили работу предприятий по причине несогласия с продажей компании российской компании. Стивен Дашевский полагает, что забастовки будут непродолжительными, поскольку приватизация завода полностью сертифицирована турецкими властями. Тем не менее, указывает эксперт, данное событие свидетельствует о том, что вдобавок ко всем финансовым рискам, сопряженным с решением войти на турецкий рынок, "Татнефть" столкнулась еще и с большими операционными рисками.

В составлении рейтинга принимали участие Стивен Дашевский (ИК "Атон"), Андрей Громадин (ИК "Русские инвесторы"), Александр Блохин (ИК "Антанта-Капитал"), Александра Вертлюгина (ИК "АВК-Аналитика"), Максим Шеин (ИК "БрокерКредитСервис"), Дмитрий Уголков (группа "ЦентрИнвест"), Евгений Суворов (банк "Зенит"), Дмитрий Царегородцев (ИА "Проспект"), Денис Борисов (ИК "ФИНАМ"), Михаил И. Зак (ИК "Велес-Капитал"). Рейтинг составлен агентством RusEnergy.

Юрий Когтев, Наталья Ценер
Источник: Известия


29/06/2021
РБС аккредитовано Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимого эксперта
еще новости
Дата: 29/02/2016
Источник:
еще публикации
Фиксированные цены не изменяются в ходе исполнения контракта, либо изменяются только в оговоренных контрактом случаях. Применяются по контрактам, уровень обоснованных издержек по которым достаточно точно предсказуем, поставляемые услуги имеют в основном традиционный характер. Фиксированная цена включает планируемые издержки и планируемую прибыль. Норма прибыли по контракту согласуется заказчиком и поставщиком.
Автор: Кочковой О. В.
Источник: Финансового Директор No 5 (май) 2007
еще публикации
<  Апрель 2024 >
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 


w w w . r b s y s . r u
Новости  |  Компания  |  Услуги  |  Клиенты  |  Пресс-центр    Карьера
Акционерное общество «Аудиторско-консультационная группа «Развитие бизнес-систем».
Телефон: +7 495 967 6838 / e-mail:
© АО "АКГ "РБС". Все права защищены, 2001-2022.