Аудит и консалтинг Развитие бизнес-систем
 |  Воскресенье, 05 мая
Новости
Компания
Консалтинг
Право
Информационные технологии
Аудит
 

"Альфа" против "Аэрофлота". Начался конкурс на управление аэропортом "Шереметьево"

 
Дата: 13/01/2004
Версия для печати

Вчера закончился прием заявок от претендентов на управление международным аэропортом "Шереметьево". Совместную заявку подал альянс "Аэрофлота", НРБ и Aeroports de Paris, которому предстоит борьба с консорциумом "Альфа-Эко". А вот АФК "Система" и группа "Ист Лайн" решили не участвовать в конкурсе.

В середине ноября правительство объявило конкурс по выбору управляющей организации для международного аэропорта "Шереметьево". По условиям тендера, претендовать на управление воздушными воротами страны может российская компания, имевшая на 1 января 2003 г. не менее 15 млрд руб. собственных средств и не менее 60 млрд руб. активов по отчетности, заверенной аудитором "большой четверки". Претендент обязан предоставить банковскую гарантию в 1 млрд руб. на случай возможного ущерба от его действий, причем активы банка-гаранта также должны составлять не менее 60 млрд руб. Прием заявок начался 4 декабря.

Как рассказывает председатель совета директоров "Шереметьево" Юрий Исаев, конкурсную документацию запросили семь компаний: консорциум "Альфа-Эко", авиакомпания "Аэрофлот", Национальный резервный банк (владелец около 30% акций "Аэрофлота") , небольшая консалтинговая компания "Балтстрах-М", "Интерком Холдинг " (торговля трубами и нефтегазовым оборудованием) , Международный банк Санкт-Петербурга и авиакомпания "Газпромавиа" - "дочка" "Газпрома".

Правда, три фирмы участвовать в конкурсе не решились. По словам пресс-секретаря "Газпрома" Сергея Куприянова, "Газпромавиа" проанализировала условия, но не стала подавать документы для участия в тендере. Об этом же сообщил и пресс-секретарь Международного банка Санкт-Петербурга Андрей Горянов. Замдиректора "Интерком Холдинга" Александр Владимиров заявил "Ведомостям", что его компания в альянсе с одним из участников европейского авиатранспортного консорциума могла удовлетворить конкурсным требованиям, но ей не хватило времени. "Подготовить необходимые документы, включая аудит компании "большой четверки", в столь сжатые сроки - практически за один месяц - нереалистично. Мы уведомили совет директоров "Шереметьево", что примем участие в конкурсе в случае продления его сроков. Но судиться мы не намерены", - подчеркивает Владимиров.

А гендиректор консалтинговой компании "Балтстрах-М" Владислав Катчан признался, что затребовал конкурсную документацию "в научных целях".

АФК "Система", проявлявшая интерес к "Шереметьево", решила не участвовать в конкурсе, говорит пресс-секретарь корпорации Ольга Пестерева. Руководитель пресс-службы группы "Ист Лайн" Юлия Мазанова сказала, что ее компания также не пошла на конкурс.


Тем не менее конкуренция за "Шереметьево" будет острой. Как сообщил "Ведомостям" сотрудник Минимущества, сегодня утром будут вскрыты четыре конверта с заявками участников. Замдиректора "Аэрофлота" Лев Кошляков заявил "Ведомостям", что одну из заявок подало ООО "Интертерминал", в котором по 40% принадлежит "Аэрофлоту" и НРБ, а 20% - французской Vinci, строительной "дочке" Aeroports de Paris. Еще по меньшей мере одну заявку подало ОАО "Альфа-Шереметьево" - фирма, специально созданная консорциумом "Альфа-Эко" для этого проекта. Гендиректор "Альфа-Шереметьево" Игорь Барановский вчера был недоступен для комментариев. Но наличие заявок от "Интертерминала" и "Альфа-Шереметьево" подтвердил и один из чиновников, близких к проведению аукциона. Итоги конкурса должны быть подведены к 28 января, а победитель будет определен по сумме баллов, выставленных ему конкурсной комиссией по четырем показателям: опыт антикризисного менеджмента, реализация крупных инвестпроектов, опыт управления аналогичными по масштабу предприятиями и наличие квалифицированного персонала.

Правда, изучившая конкурсную документацию компания "Балтстрах-М" пришла к неутешительным выводам. "Проведенный нами анализ показал, что конкурс призван легализовать одну из форм приватизации крупнейшего российского аэропорта, а именно - передачу его в управление одной из отечественных финансово-промышленных групп без сколь-либо существенных обязательств перед собственником (государством) за результаты своей деятельности, но с обязательным изъятием из бюджета аэропорта ежегодно порядка $5 млн в доход этой ФПГ", - говорится в аналитической записке.

По условиям конкурса управляющая аэропортом компания получит 25% от прироста годовой выручки, плюс 1% от выручки, плюс 2% от чистой прибыли аэропорта "Шереметьево".

Илья Хренников
Источник: Ведомости


29/06/2021
РБС аккредитовано Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимого эксперта
еще новости
Дата: 29/02/2016
Источник:
еще публикации
Фиксированные цены не изменяются в ходе исполнения контракта, либо изменяются только в оговоренных контрактом случаях. Применяются по контрактам, уровень обоснованных издержек по которым достаточно точно предсказуем, поставляемые услуги имеют в основном традиционный характер. Фиксированная цена включает планируемые издержки и планируемую прибыль. Норма прибыли по контракту согласуется заказчиком и поставщиком.
Автор: Кочковой О. В.
Источник: Финансового Директор No 5 (май) 2007
еще публикации
<  Май 2024 >
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 


w w w . r b s y s . r u
Новости  |  Компания  |  Услуги  |  Клиенты  |  Пресс-центр    Карьера
Акционерное общество «Аудиторско-консультационная группа «Развитие бизнес-систем».
Телефон: +7 495 967 6838 / e-mail:
© АО "АКГ "РБС". Все права защищены, 2001-2022.