Аудит и консалтинг Развитие бизнес-систем
 |  Понедельник, 29 апреля
Новости
Компания
Консалтинг
Право
Информационные технологии
Аудит
 

"Гута" продает магазины кондитерской фабрики "Красный Октябрь"

 
Дата: 21/11/2003
Версия для печати

Контролирующая столичную фабрику "Красный Октябрь" группа "Гута" решила избавиться от восьми принадлежащих этой фабрике магазинов. Эксперты полагают, что покупатели превратят большинство торговых точек "Красного Октября" в набирающие популярность в Москве "соседские магазины".

Крупный пакет акций ОАО "Красный Октябрь" был приобретен в начале 2002 г. структурами, близкими к "Госинкору" и Гута-банку. В конце 2002 г. группа "Гута" создала компанию "Объединенные кондитеры", управляющую активами ее кондитерских подразделений - "Красного Октября", "Рот Фронта", концерна "Бабаевский" и региональных кондитерских предприятий. Оборот кондитерского бизнеса "Гуты" составил в прошлом году около $500 млн.

На днях о решении "Гуты" продать магазины "Ведомостям" сообщил советник председателя правления "Гуты" Виталий Антипов. "Магазины будут продаваться по одному", - уточнил он. От других комментариев в "Гуте" отказались. Один из сотрудников "Красного Октября" на условиях анонимности сообщил, что на продажу выставлены восемь магазинов. Себе "Гута" оставила только центральные точки - на 1-й Тверской-Ямской, 12, и Поварской, 29. По оценке аналитика Объединенной финансовой группы Алексея Кривошапко, десять магазинов "Красного Октября" продавали продукции примерно на $10 млн в год.

Общая площадь магазинов, выставленных на продажу - 4613 кв. м, однако размерами они сильно отличаются: по словам гендиректора компании "Магазин магазинов" Анны Ширяевой, их площадь колеблется от 150 до 1000 кв. м. В основном они расположены далеко от центра в Западном и Юго-Восточном административных округах. Поиском покупателей занимаются Colliers International, "Магазин магазинов" и несколько других консультантов в области недвижимости.

Это не первый cлучай, когда в Москве на продажу выставляется целая сеть магазинов. В декабре 2001 г. ПФК "БИН" купила сеть из шести магазинов "Магнолия" (общая площадь магазинов около 6000 кв. м, аналитики оценили сделку в $10 - 12 млн) , в августе этого года холдинг "Марта" за $20 млн купил шесть магазинов "Столица-Север" (торговая площадь около 8000 кв. м).

Эксперты считают, что при сегодняшнем дефиците торговых помещений в Москве даже предложение "Гуты" может вызвать интерес ритейлоров. "В 2002 - 2003 гг. дефицит помещений под магазины у дома резко обострился. Таких помещений - от 200 до 400 кв. м - практически не осталось, новые только начнут строиться в 2005 - 2006 гг. , а к этому формату в последнее время подключились новые игроки: "Дешево", Spar, "Копейка" запускает "Копейку-Мини", а "Семерка" - "Семь шагов", - говорит член совета директоров сети "АБК" Леонид Абаюшкин. - Поэтому эти магазины скорее всего "растащат" быстро".

"Мы рассматриваем в том числе и такие предложения. Магазины по 150 кв. м нам не интересны, а от 500 кв. м - вполне. За $4,6 млн мы, может быть, и купили бы магазины у "Гуты", - говорит Борис Васильев, вице-президент холдинга "Марта" (сеть Spar). Цену, по которой магазины выставлены на продажу, ни "Гута", ни ее агенты не комментируют. По словам заместителя директора Jones Lang LaSalle Юлии Никуличевой, "Гута" может запрашивать от $1500 до $2000 за кв. м (это соответствует $7 - 9,2 млн за все восемь магазинов).

"У "Красного Октября" нет хороших магазинов - расположение чаще всего неудачное, как и соотношение торговой и вспомогательной площадей. Правда, цены при этом "Гута" запрашивает гораздо большие, чем эти магазины реально стоят", - отмечает сотрудник одной из риэлторских компаний. Никуличева из JLL считает, что большая часть бывших кондитерских будет продана под предприятия сферы услуг либо непродовольственные магазины.

Сергей Канунников
Источник: Ведомости


29/06/2021
РБС аккредитовано Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимого эксперта
еще новости
Дата: 29/02/2016
Источник:
еще публикации
Фиксированные цены не изменяются в ходе исполнения контракта, либо изменяются только в оговоренных контрактом случаях. Применяются по контрактам, уровень обоснованных издержек по которым достаточно точно предсказуем, поставляемые услуги имеют в основном традиционный характер. Фиксированная цена включает планируемые издержки и планируемую прибыль. Норма прибыли по контракту согласуется заказчиком и поставщиком.
Автор: Кочковой О. В.
Источник: Финансового Директор No 5 (май) 2007
еще публикации
<  Апрель 2024 >
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 


w w w . r b s y s . r u
Новости  |  Компания  |  Услуги  |  Клиенты  |  Пресс-центр    Карьера
Акционерное общество «Аудиторско-консультационная группа «Развитие бизнес-систем».
Телефон: +7 495 967 6838 / e-mail:
© АО "АКГ "РБС". Все права защищены, 2001-2022.