Аудит и консалтинг Развитие бизнес-систем
 |  Понедельник, 29 апреля
Новости
Компания
Консалтинг
Право
Информационные технологии
Аудит
 

ОBI пойдет по России

 
Дата: 17/09/2003
Версия для печати

БЕРЛИН - Одна из ведущих в Европе сетей по продаже товаров для дома и сада - германская OBI вчера обнародовала планы работы в России. В течение пяти лет компания намерена открыть на нашем рынке 30 торгцентров концепции DIY ( "Сделай сам"). В ближайших планах ОBI - освоить не только московский регион, но и Петербург и Екатеринбург.

Контрольный пакет акций группы DHH, владельца брэнда OBI, принадлежит немецкому торговому концерну Tengelmann. ОBI является одной из ведущих в Европе розничных сетей по продаже товаров для дома и сада. Сеть включает 476 магазинов, объем продаж которых составил в прошлом году 5,8 млрд евро. Большинство магазинов ОBI работают по франчайзингу.

Вчера руководство ОBI официально объявило о выходе на российский рынок. В ноябре два магазина с таким названием откроются в московском регионе: в Химках и в Коммунарке, на площадях, арендованных у компании IKEA. В России ОBI, как и в других странах, будет работать с местными партнерами на условиях франшизы. Сержио Джирольди, председатель правления ОBI AG (эта компания занимается оперативными вопросами развития сети) , считает, что залогом успеха его компании на рынке является умение выбирать регионального партнера, который хорошо знаком с реалиями бизнеса данного региона.

ОBI не только продает партнеру право на использование брэнда, концепции и технологий. В России ОBI создала совместное предприятие с Игорем Сосиным, одним из основателей отечественной сети магазинов товаров для дома "Старик Хоттабыч". Немецкой стороне в СП принадлежит 51% , а остальное - российскому партнеру. Соответственно долям в предприятии партнеры инвестировали собственные средства в строительство магазинов в московском регионе, стоимость двух объектов составила около $30 млн. ОBI будет получать платежи, предусмотренные договором франчайзинга (владельцем франшизы является структура Игоря Сосина) , а кроме того, доход в качестве инвестора, сообщил Сержио Джирольди. Более того, на первых порах на стопроцентной "дочке" DHH будет лежать работа в области маркетинга, рекламы, содействия российским партнерам в подборе и обучении персонала.

Джирольди сообщил, что сейчас компания рассматривает в московском регионе еще три участка под организацию собственных торгцентров. Джирольди рассказал "Ведомостям", что в ближайшие планы его компании (2004 - 2005 гг. ) входит создание магазинов в Санкт-Петербурге и Екатеринбурге. Топ-менеджер ОBI подчеркнул, что московские партнеры в региональных проектах участвовать не будут, с кем из местных операторов немецкая сеть намерена сотрудничать в Петербурге и Екатеринбурге, Джирольди не сообщил, сославшись на конфиденциальность переговоров. По его словам, в других городах России ОBI планирует использовать ту же схему (франчайзинг, создание СП, плюс прямые инвестиции) , что и в Москве. "Для нас главное - прочные региональные связи и максимальная приближенность к региональной специфике, что способен обеспечить местный партнер". Джирольди сообщил, что собственные инвестиции его компании на российском рынке в течение 4 - 5 лет составят $250 - 300 млн, а остальные необходимые для создания магазинов средства предоставит местный оператор.

Дарья Чернова, директор по маркетингу компании "Дарс-консалтинг", считает планы OBI логичными. "Компании, у которой не было опыта работы на российском рынке, было бы опасно доверять свое будущее здесь одному партнеру", - считает она. Если OBI будет следовать своей стратегии, то в случае возникновения каких-либо неприятностей на локальном рынке, это не отразится на бизнесе компании в целом.

Единственным иностранным оператором, развивающим в России концепцию DIY, является германский Martkauf. "Если сравнивать размеры магазинов, представленность и выкладку товаров, мы конкуренты OBI, - говорит директор отдела закупок строительного центра Martkauf Бернд Гуральчик. - Но пока в России мы строим магазины DIY под одной крышей с продуктовыми супермаркетами, OBI пока собирается строить отдельные магазины. Нам это дает некоторое преимущество, ведь потребителей больше притягивают магазины, где все можно купить под одной крышей".

Юлия Полякова
Сергей Канунников
Елена Виноградова

Источник: Ведомости


29/06/2021
РБС аккредитовано Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимого эксперта
еще новости
Дата: 29/02/2016
Источник:
еще публикации
Фиксированные цены не изменяются в ходе исполнения контракта, либо изменяются только в оговоренных контрактом случаях. Применяются по контрактам, уровень обоснованных издержек по которым достаточно точно предсказуем, поставляемые услуги имеют в основном традиционный характер. Фиксированная цена включает планируемые издержки и планируемую прибыль. Норма прибыли по контракту согласуется заказчиком и поставщиком.
Автор: Кочковой О. В.
Источник: Финансового Директор No 5 (май) 2007
еще публикации
<  Апрель 2024 >
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 


w w w . r b s y s . r u
Новости  |  Компания  |  Услуги  |  Клиенты  |  Пресс-центр    Карьера
Акционерное общество «Аудиторско-консультационная группа «Развитие бизнес-систем».
Телефон: +7 495 967 6838 / e-mail:
© АО "АКГ "РБС". Все права защищены, 2001-2022.