Аудит и консалтинг Развитие бизнес-систем
 |  Понедельник, 29 апреля
Новости
Компания
Консалтинг
Право
Информационные технологии
Аудит
 

«ЮКОСу» некуда девать нефть

 
Дата: 10/09/2003
Версия для печати

Компания вынуждена строить собственный портовый комплекс во Владивостоке для того, чтобы справиться с нарастающей добычей нефти

Министерство путей сообщения (МПС) заявило в сентябре о том, что нефтяная компания ЮКОС предложила проект строительства во Владивостоке комплекса по перегрузке сырой нефти и нефтепродуктов. Это уже не первая попытка компании построить собственный портовой терминал – год назад ЮКОС вел переговоры об участии в нефтеперевалочном проекте в порту Восточный. Однако тогда переговоры так и не получили дальнейшего развития. В этом году проблема транспортировки встала перед ЮКОСом более остро. Из-за недостатка мощностей «Транснефти» ЮКОС не смог выйти на запланированный объем добычи, а реализация проекта нефтепровода Ангарск-Дацин, на который возлагаются основные надежды компании, пока затягивается. Именно это и заставило компанию вновь задуматься о создании собственного портового комплекса.

По данным железнодорожного ведомства, в рамках проекта предусматривается строительство нефтеперевалочного комплекса с инфраструктурой для отгрузки на экспорт 5 млн тонн нефти и нефтепродуктов, в том числе 1,5 млн тонн сырой нефти, 1,5 млн тонн мазута, 1,1 млн тонн дизельного топлива и 650 тыс. тонн бензина. В прошлом году ЮКОС планировал строительство комплекса по перегрузке нефтепродуктов (мощностью 7 млн тонн в год) в порту Восточный совместно с ОАО «Восточный порт». Однако позднее 100% акций созданного для реализации проекта ЗАО «Восточный нефтеналивной терминал» приобрела «Роснефть», которая рассчитывает в короткие сроки создать современную перевалочную базу с годовым объемом 4 млн тонн нефтепродуктов с перспективой увеличения мощностей до 8 млн тонн.

Как считают аналитики, подобные действия ЮКОСа вполне объяснимы. «Экспортные мощности России сейчас недостаточны, мы можем добывать и экспортировать гораздо больше. Однако транспортные возможности ограничивают прибыль нефтяных компаний», - сказал RBC daily аналитик ИК «ЦентрИнвестСекьюритис» Дмитрий Уголков. В 2003 году ЮКОС планировал выйти на объем добычи в 83 млн тонн. Однако хотя за первые шесть месяцев 2003 года объем добычи нефти НК «ЮКОС» оставил 39,0 млн тонн, что на 20,6% больше объема добычи за аналогичный период прошлого года, он не позволяет компании выйти на запланированный к концу года уровень добычи. «Не позволяют ЮКОСу выполнить годовой план в первую очередь недостаточные мощности «Транснефти»», - отметил RBC daily аналитик ИК «Тройка Диалог» Валерий Нестеров. Об этом же говорят и в самой компании: в распространенном на днях пресс-релизе сообщается, что более низкие, чем ожидалось, темпы добычи вызваны ограниченными возможностями по сдаче нефти в систему «Транснефти».

В дальнейшем ситуация с транспортировкой может только ухудшиться: по оценкам аналитиков, объем добычи компании растет высокими темпами. Как сообщала ранее пресс-служба компании, за счет работы на неосвоенных ранее территориях ЮКОС планирует в ближайшее время увеличить запасы нефти более чем на 200 млн тонн. При этом только за счет освоения Восточной Сибири компания планирует к 2005 году довести добычу нефти до 75-80 млн тонн в год, из которых освоение одного Юрубченского месторождения в Эвенкии должно дать не менее 7-7,5 млн тонн. В некоторой степени решить вопрос нехватки транспортных мощностей могла бы реализация проекта строительства нефтепровода Ангарск-Дацин (Китай), однако его никак не может утвердить экологическая экспертиза Министерства природных ресурсов. «Одобрение проекта строительства нефтепровода может затянуться приблизительно на год, – говорит Валерий Нестеров. – Поэтому компания пытается хотя бы частично решить проблему другими методами». К тому же на фоне развернувшейся борьбы за строительство нефтепровода строительство портового комплекса выглядит гораздо более надежным. «Здесь действует принцип диверсификации деятельности компании – неудачи с одним проектом компенсируются удачами в другом», - отмечает Дмитрий Уголков. По его словам, ЮКОС, скорее всего, надеется на относительно небольшую стоимость и быстроту отдачи данного проекта, реализовать который возможно уже в течение года.

Во многом, как соглашаются участники рынка, этот шаг нефтяной компании является вынужденным: не имея возможности наращивать экспорт нефти через трубу, ЮКОС пытается нарастить экспортную перевалку с железной дороги. Правда, в условиях снижающихся мировых цен на нефть рентабельность столь дальних перевозок падает, более выгодно перевозить нефтепродукты. «В текущих условиях ЮКОСу приходится загружать Ангарский комбинат», - прокомментировал RBC daily представитель одной из нефтяных компаний. По его словам, продавать на экспортный рынок – скорее всего в Корею, может в Китай – ЮКОС сможет лишь темные нефтепродукты, которые потом будут переработаны на азиатских НПЗ. Впрочем, и реализация этого экспортного сценария требует решения целого ряда проблем, связанных с большой удаленностью перерабатывающих мощностей от порта. «Для обеспечения заявленной мощности портового комплекса в 5 млн тонн в год ЮКОСу потребуется не менее 6 тыс. цистерн», - сказал RBC daily сотрудник департамента управления перевозками МПС Николай Трубицын. Сейчас собственный парк компании составляет около 5 тыс. цистерн, однако перебросить их все на данное направление едва ли возможно. К тому же, по оценке специалистов МПС, для пропуска дополнительного количества цистерн потребуется обустройство новой сортировочной станции в районе Владивостока.

Источник: RBCdaily


29/06/2021
РБС аккредитовано Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимого эксперта
еще новости
Дата: 29/02/2016
Источник:
еще публикации
Фиксированные цены не изменяются в ходе исполнения контракта, либо изменяются только в оговоренных контрактом случаях. Применяются по контрактам, уровень обоснованных издержек по которым достаточно точно предсказуем, поставляемые услуги имеют в основном традиционный характер. Фиксированная цена включает планируемые издержки и планируемую прибыль. Норма прибыли по контракту согласуется заказчиком и поставщиком.
Автор: Кочковой О. В.
Источник: Финансового Директор No 5 (май) 2007
еще публикации
<  Апрель 2024 >
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 


w w w . r b s y s . r u
Новости  |  Компания  |  Услуги  |  Клиенты  |  Пресс-центр    Карьера
Акционерное общество «Аудиторско-консультационная группа «Развитие бизнес-систем».
Телефон: +7 495 967 6838 / e-mail:
© АО "АКГ "РБС". Все права защищены, 2001-2022.