Аудит и консалтинг Развитие бизнес-систем
 |  Понедельник, 06 мая
Новости
Компания
Консалтинг
Право
Информационные технологии
Аудит
 

Субъекты под судом

 
Дата: 21/08/2003
Версия для печати

Правительство придумало, как следует изменить Бюджетный и Налоговый кодексы в связи с реформой федеральных отношений и местного самоуправления. Эти поправки-предложения, подготовленные Минфином, сегодня будут рассмотрены на заседании кабинета. Одна из основных идей -- закрепить за каждым уровнем бюджетной системы прежде всего понятные расходные обязательства. Для этого Минфин вводит понятие "бюджетные полномочия", которые описывают права и обязанности органов местной власти в рамках бюджета. Финансисты также предлагают внести некоторые уточнения в устройство самой бюджетной системы: в частности, разделить местные бюджеты на два уровня – муниципальных районов и муниципальных поселений. Проект документа разграничивает между уровнями бюджетной системы расходные обязательства и налоговые доходы, регулирует предоставление межбюджетных трансфертов. Планируется, что новая система заработает в 2005 году. По расчетам Минфина, она позволит сократить нагрузку на муниципальные бюджеты в части расходов на 321,2 млрд рублей. Правда, одновременно увеличатся расходные обязательства субъектов на 304,6 млрд. Минфин смягчил эту прибавку за счет финансовой помощи центра регионам в размере 306 млрд рублей. Однако не все в правительстве согласны с тем, как Минфин видит разграничение налоговых доходов между уровнями бюджетной системы. В частности, МЭРТ внес свои замечания к минфиновскому проекту и сегодня собирается заручиться согласием большинства членов кабинета.

А пока Минфин намерен закрепить за бюджетами субъектов: 100% поступлений от региональных налогов; поступления от налога на доходы физических лиц по условно-расчетному нормативу 70%, из которых часть отойдет муниципалам; 30% поступлений от единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, единого налога на вмененный доход и сельхозналога; 5% доходов от налога на добычу полезных ископаемых. Местным бюджетам стопроцентно переданы сборы от местных налогов, а также 60% от вышеперечисленных единых налогов.

Среди поправок Минфина к кодексам есть и ноу-хау. Вводится институт временной финансовой администрации. Иными словами, исполнительной власти на местах, не справляющейся со своими бюджетными обязательствами, будет чего бояться. Если по итогам финансового года просроченная задолженность субъекта превысит 30% собственных доходов бюджета, то правительство будет в праве подать на нерадивого в арбитражный суд. И суд должен будет решать вопрос о введении временной финансовой администрации в данном субъекте. Предполагается срок действия такой администрации ограничить одним годом. Кроме того, она не может быть введена в субъекте в течение года со дня начала деятельности местных законодательных органов. Глава временной администрации в субъектах РФ назначается правительством, в муниципальных образованиях -- исполнительной властью субъекта. За "врио" закрепляются довольно широкие полномочия: организация аудита в порядке, установленном правительством, контроль за ликвидацией задолженности, разработка плана финансового оздоровления и соответствующих нормативных актов. Правда, свои проекты законов, касающиеся бюджета и прочей финансовой политики, федеральные "врио" должны будут согласовывать с исполнительными органами субъектов. Но чтобы местные власти не саботировали их деятельность, Минфин предлагает ограничить месячным сроком принятие решения. Если договориться не удается, то проекты, предложенные "врио", идут в правительство РФ на утверждение Думы.

Вера Кузнецова
Источник: Время Новостей


29/06/2021
РБС аккредитовано Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимого эксперта
еще новости
Дата: 29/02/2016
Источник:
еще публикации
Фиксированные цены не изменяются в ходе исполнения контракта, либо изменяются только в оговоренных контрактом случаях. Применяются по контрактам, уровень обоснованных издержек по которым достаточно точно предсказуем, поставляемые услуги имеют в основном традиционный характер. Фиксированная цена включает планируемые издержки и планируемую прибыль. Норма прибыли по контракту согласуется заказчиком и поставщиком.
Автор: Кочковой О. В.
Источник: Финансового Директор No 5 (май) 2007
еще публикации
<  Май 2024 >
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 


w w w . r b s y s . r u
Новости  |  Компания  |  Услуги  |  Клиенты  |  Пресс-центр    Карьера
Акционерное общество «Аудиторско-консультационная группа «Развитие бизнес-систем».
Телефон: +7 495 967 6838 / e-mail:
© АО "АКГ "РБС". Все права защищены, 2001-2022.