"КамАЗ" присматривается к Украине. Автозавод намерен собирать грузовики в соседней республике
|
|
Дата: 03/06/2003 |
| |
КИЕВ - На Украине открываются новые сборки российских автопроизводителей. Так, киевская компания "Торговый дом "КамАЗ" собрала экспериментальную партию грузовиков на Владимир-Волынском машиностроительном заводе (Волынская обл. ). А "Руспромавто" планирует открыть в соседней республике производство автобусов "ПАЗ".
Об открытии сборочного производства на Украине "Ведомостям" сообщил коммерческий директор "Торгового дома "КамАЗ" Дмитрий Тырцев. По его словам, на заводе уже собрали два грузовика КамАЗ-55102, которые должны теперь пройти испытания. По словам Тырцева, камский грузовик местной сборки будет стоить около 125 000 гривен (приблизительно на 4000 гривен дешевле, чем при импорте из России). Тырцев говорит, что его компания планирует собирать на Украине около 1000 автомобилей в год, а поставки машинокомплектов начнутся в июне. Часть машин будет собираться во Владимир-Волынском, другие - "на одном из киевских предприятий".
Компания "Торговый дом "КамАЗ" заявляла о намерении собирать российские грузовые автомобили "КамАЗ" на Украине еще в начале 2003 г. В качестве сборочной площадки рассматривался Киевский авторемонтный завод. "КамАЗ" планировал собирать здесь не менее 200 большегрузных автомобилей в год. В 2001 г. дилеры КамАЗа продали на Украине 304 автомобиля (в том числе ТД "КамАЗ" - 50 машин). Доля "Русских автобусов" на украинском рынке (за исключением микроавтобусов) в 2002 г. оценивалась в 43%. При этом основная доля продаж приходилась на автобусы малого класса марки "ПАЗ". "Русские автобусы" в 2003 г. планируют реализовать на Украине 750 автобусов.
По словам собеседника "Ведомостей", потенциальный спрос на грузовики "КамАЗ" на Украине составляет от 1000 до 1500 машин в год. В 2002 г. на Украине, как говорит Тырцев, было продано лишь около 540 "КамАЗов".
Вслед за КамАЗом сборку на Украине может открыть и компания "Русские автобусы" (подразделение холдинга "Руспромавто", контролирующего ГАЗ и практически все крупные автобусные заводы России). Как заявил в Киеве первый замгендиректора "Русских автобусов" Николай Одинцов, окончательное решение зависит от украинских чиновников. "Если украинским законодательством будут созданы условия для того, чтобы нам было выгоднее собирать автобусы на Украине, чем ввозить готовые, мы примем такое решение", - сказал Одинцов. Василий Поляков, председатель совета директоров корпорации "Автоинвестстрой" (официальный дистрибьютор "Русских автобусов" на Украине) , сообщил, что сборку автобусов "ПАЗ" готов организовать на своих мощностях Кременчугский автосборочный завод.
"Мы заинтересованы в развитии автосборок на территории страны, поэтому в ближайшее время введем на Украине заградительные пошлины на ввоз готовых автобусов из-за рубежа и отменим НДС на ввоз комплектующих", - заявил "Ведомостям" представитель пресс-службы Минпромполитики Украины.
Как отмечает исполнительный директор консалтинговой компании FKG Ukraine Олег Стрельников, ранее "неразумная налоговая политика Украины в отношении [российских] автосборщиков уже привела к сворачиванию проектов ГАЗа". Он прогнозирует, что теперь Киев скорее всего согласится на послабление для российских инвесторов, заинтересованных в развитии автосборок.
Олег Гавриш
Источник: КоммерсантЪ