Аудит и консалтинг Развитие бизнес-систем
 |  Понедельник, 29 апреля
Новости
Компания
Консалтинг
Право
Информационные технологии
Аудит
 

"Седьмой континент" дошел до Владивостока Но сам в этом не до конца уверен

 
Дата: 04/04/2003
Версия для печати

Вчера российская ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) обнародовала информацию о заключении "Седьмым континентом" первого в истории этой сети франчайзингового договора. Под вывеской московского ритейлора собирается работать небольшая владивостокская розничная сеть.

В сеть "Седьмой континент" входит 33 магазина в Москве. Оборот сети в 2002 г. составил, по собственным данным, $300,5 млн. По заявленному обороту сеть занимает 4-е место среди московских розничных компаний.

"Седьмой континент" торгует только в собственных магазинах, однако руководство сети неоднократно обнародовало планы выхода в регионы путем заключения договоров франчайзинга с местными предпринимателями. Вчера на сайте АКОРТ (www.acort.ru) появилось сообщение о появлении у "Седьмого" первого франчайзи. Партнером сети стала расположенная во Владивостоке Тихоокеанская торгово-производственная компания (ТТПК) - как сообщил "Ведомостям" один из местных торговцев, ей принадлежат супермаркет площадью 800 кв. м и четыре небольших магазина с прилавочной торговлей. Информация на сайте АКОРТ размещена со ссылкой на директора ТТПК Сергея Поддубного. Он, в частности, утверждает: "Гастрономы, входящие в сеть ТТПК, поднимут фирменные флаги московской компании. "Седьмой континент" внедрит на предприятии свою логистику, систему обучения и контроля, предоставит ассортиментные матрицы, поставщиков и т. д. ".

"Седьмой континент" анонсировал региональную франчайзинговую программу прошлым летом. Замгендиректора "Седьмого континента" Валентин Запевалов утверждал тогда, что компания планирует обзавестись франчайзи в Самаре, Владивостоке, Нижнем Новгороде и Новосибирске.

С самим Сергеем Поддубным связаться вчера не удалось, но его коллеги по приморскому розничному рынку считают, что ТТПК, ориентирующаяся на состоятельных по местным меркам покупателей, окажется неплохим партнером для "Седьмого континента". Представитель владивостокской сети "Велпродукт", просивший не называть его имени, говорит, что ТТПК, созданная на базе старых магазинов Горпищеторга, напоминает "Седьмой континент" середины 90-х, когда тот состоял из гастрономов с давней историей в центре Москвы. "Имидж у них [ТТПК и "Седьмого"] один - "советский" гастроном, - считает представитель "Велпродукта". - В городе есть и более привлекательные операторы".

Информация о появлении партнера во Владивостоке озадачила столичную сеть. Факта переговоров с ТТПК в компании не отрицают, однако, по данным пресс-службы "Седьмого континента", свою подпись под договором франчайзинга руководство сети еще не поставило. "Мы ведем переговоры с 3 - 4 регионами. Договоры находятся на стадии окончательной проработки - согласовываются формулировки и условия. Подписание состоится не завтра", - сказал вчера Запевалов "Ведомостям".

В региональных городах уже открывались магазины "Седьмой континент", однако в отличие от ТТПК их владельцы делали это вовсе без согласования с московской компанией. "Седьмые континенты", не имеющие к московской сети никакого отношения, действуют в Барнауле, Таганроге и Липецке.

Конкуренты и аналитики считают, что к "самодеятельному" появлению региональных "Седьмых" приводит информационная политика этой компании. "Раз "Седьмой континент" сам говорил, что идет в регионы, ТТПК поспешила сделать громкое заявление", - считает директор консалтинговой компании A.T.Kearney Руслан Корж. "В "Семерке" развитие франчайзинга изначально было делом политики, а не бизнеса", - заявил на условиях анонимности сотрудник "Перекрестка". У самого "Перекрестка" есть три франчайзинговых партнера, но не в регионах, а в столице. Отдавать вывеску в провинцию невыгодно, говорит сотрудник "Перекрестка". "Обычно супермаркеты платят за франшизу 3 - 5% от оборота. А какой оборот у региональных магазинов площадью 200 - 800 кв. м? Да и какой резон открывать магазин так далеко? Делать единые закупки для него и для московских магазинов нереально, потому что поставщики будут разные. А значит, основная идея франшизы - снижение закупочных цен за счет увеличения закупок - не реализуется", - говорит он.

С представителем "Перекрестка" не соглашается Марк Афраймович, вице-президент группы МИГ, строящей торговые центры в городах-миллионниках. "В регионах марку "Седьмой континент" знают неплохо. Жители регионов знают, что "Седьмой континент" - это добротный магазин, с ценами выше среднего", - говорит он. По мнению Афраймовича, использование вывески "Седьмого" - хороший инструмент для регионального торговца. "Лучше всего марка известна самым лакомым клиентам - предпринимателям, часто бывающим в Москве", - говорит он.

Сергей Канунников
Источник: Ведомости


29/06/2021
РБС аккредитовано Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимого эксперта
еще новости
Дата: 29/02/2016
Источник:
еще публикации
Фиксированные цены не изменяются в ходе исполнения контракта, либо изменяются только в оговоренных контрактом случаях. Применяются по контрактам, уровень обоснованных издержек по которым достаточно точно предсказуем, поставляемые услуги имеют в основном традиционный характер. Фиксированная цена включает планируемые издержки и планируемую прибыль. Норма прибыли по контракту согласуется заказчиком и поставщиком.
Автор: Кочковой О. В.
Источник: Финансового Директор No 5 (май) 2007
еще публикации
<  Апрель 2024 >
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 


w w w . r b s y s . r u
Новости  |  Компания  |  Услуги  |  Клиенты  |  Пресс-центр    Карьера
Акционерное общество «Аудиторско-консультационная группа «Развитие бизнес-систем».
Телефон: +7 495 967 6838 / e-mail:
© АО "АКГ "РБС". Все права защищены, 2001-2022.