Аудит и консалтинг Развитие бизнес-систем
 |  Пятница, 03 мая
Новости
Компания
Консалтинг
Право
Информационные технологии
Аудит
 

Небесный суд

 
Дата: 23/04/2008
Версия для печати

Небесный суд
ЕС вводит экзамены для авиаперевозчиков

Евросоюз, давно закрывший доступ в свое воздушное пространство для небезопасных и слишком шумных самолетов, продолжает закручивать гайки. Брюсселю уже недостаточно регулярно обновляемого «черного списка» иностранных авиакомпаний. С будущего года все авиаперевозчики, желающие летать хотя бы в одну из 27 стран ЕС, должны проходить специальный «аудит безопасности». Еврокомиссия поручила Европейскому агентству безопасности на воздушном транспорте (EASA) проводить такой аудит с 2009 года.

Директор Европейского агентства по безопасности полетов Патрик Гуду, выступая перед журналистами, предостерег будущих «абитуриентов»: «Если они не выдержат экзамена, основанного на нормах Международной организации гражданской авиации, им будут запрещены полеты в Европу».

В своем рвении защищать безопасность собственного воздушного пространства, аэропортов и пассажиров Евросоюз настолько неумолим, что доходит до курьезов. Так, в декабре прошлого года президент Индонезии Сусило Бамбанг Юдойоно вынужден был отменить свое официальное европейское турне, поскольку авиакомпания, которой принадлежит президентский борт, занесена в «черный список» ЕС.

Список был впервые опубликован 23 марта 2006 года, и с тех пор Еврокомиссия обновляет его с периодичностью примерно раз в четыре месяца. Поводом стала серия авиакатастроф, в том числе авария с большим числом жертв в конце 2004 года в Шарм эль-Шейхе. Раз за разом гибли туристы. Турфирмы соблазнялись на дешевые услуги иностранных перевозчиков, которые летали в аэропорты ЕС, забирая там группы отпускников, направлявшихся на курорты Африки, Азии и Латинской Америки. Сначала свои национальные «черные списки» ввели Великобритания, Франция и Бельгия, а осенью 2005 года Европарламент проголосовал за необходимость общеевропейского реестра.

Очередная, седьмая версия была представлена на брифинге в Еврокомиссии 11 апреля. А через четыре дня в аэропорту Гома (Демократическая Республика Конго) на жилой массив упал самолет местной компании «Хева Бора». Составители «черного списка» ЕС будто в воду глядели. «Хева Бора» была единственной из полусотни авиакомпаний ДРК, одному «Боингу» которой разрешалось летать из Киншасы в Брюссель. Но в последней версии списка ее полеты в ЕС были запрещены полностью.

В списке преобладают перевозчики из стран Азии, Африки и Латинской Америки. Но не только они. Новым пунктом внесена украинская «Юкрейн Карго Эйруэйз», гоняющая по миру свои грузовые «Антоновы». Причем это уже третья украинская компания в списке. «Тем самым Еврокомиссия посылает настойчивый сигнал украинским властям, чтобы они более строго следили за нормами безопасности в авиапарке страны», – сказал «НИ» представитель пресс-службы исполнительного органа ЕС.

Авиаперевозчиков из стран бывшего Советского Союза в «черном списке» ЕС мало. Наряду с украинскими в нем значатся авиакомпании Киргизии. С Россией, как и с Болгарией (между прочим, уже членом ЕС), Брюссель заключил в прошлом году полюбовное соглашение. В «черном списке» нет ни одной из российских авиакомпаний, но после консультаций с Еврокомиссией Москва запретила полеты в европейские аэропорты сразу девяти российским чартерным авиаперевозчикам.

При этом не надо путать «черные списки» компаний с запретом на полеты в ЕС некоторых типов самолетов, которые европейцы считают чересчур шумными. Под «шумовой» запрет попали Ту-134 и часть самолетов Ту-154, а также «Ильюшины» – 62-й, 76-й и 86-й. Некоторые исключения сделаны для отдельных аэропортов, которые не могли совсем отказаться от «русских чартеров», очень прибыльных для курортных зон. Для них выделены квоты. А на регулярные линии в Европу российские перевозчики ставят импортные «Боинги» и «Аэробусы».

Если «черный список» составляется по косвенным данным, то предлагаемый с будущего года аудит предусматривает прямую проверку авиакомпаний по определенному набору критериев. «Европейское агентство безопасности на воздушном транспорте будет проверять всю систему функционирования авиакомпании, подготовки пилотов, технического обслуживания самолетов, – пояснил его директор Патрик Гуду. – И только те, у которых все в порядке, получат «зеленый свет».

Собственно, никаких особых запредельных требований Брюссель и Кельн (где находится штаб-квартира EASA) не выставляют. Аудит будет проверять лишь соответствие нормам Международной организации гражданской авиации. Сейчас 195 компаний имеют ее разрешительный ярлык. Среди них крупные авиаперевозчики, как из развитых, так и развивающихся стран (среди последних марокканская «Атлас Блю», египетская «Лотос», тунисская «Нувелер», а также «Эфиопиан Эйрлайнс» и др.). В то же время «Бритиш Эйруэйз» чуть было не осталась без пропуска, запоздав в прошлом месяце с проверкой.


29/06/2021
РБС аккредитовано Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимого эксперта
еще новости
Дата: 29/02/2016
Источник:
еще публикации
Фиксированные цены не изменяются в ходе исполнения контракта, либо изменяются только в оговоренных контрактом случаях. Применяются по контрактам, уровень обоснованных издержек по которым достаточно точно предсказуем, поставляемые услуги имеют в основном традиционный характер. Фиксированная цена включает планируемые издержки и планируемую прибыль. Норма прибыли по контракту согласуется заказчиком и поставщиком.
Автор: Кочковой О. В.
Источник: Финансового Директор No 5 (май) 2007
еще публикации
<  Май 2024 >
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 


w w w . r b s y s . r u
Новости  |  Компания  |  Услуги  |  Клиенты  |  Пресс-центр    Карьера
Акционерное общество «Аудиторско-консультационная группа «Развитие бизнес-систем».
Телефон: +7 495 967 6838 / e-mail:
© АО "АКГ "РБС". Все права защищены, 2001-2022.