Аудит и консалтинг Развитие бизнес-систем
 |  Воскресенье, 28 апреля
Новости
Компания
Консалтинг
Право
Информационные технологии
Аудит
 

Аудиторы богатеют. Основной доход им вновь приносит проверка отчетности

 
Дата: 28/03/2005
Версия для печати

23 из 30 ведущих компаний США, акции которых входят в индекс Dow Jones Industrial Average, в 2004 г. заплатили за аудит $533 млн — на 40% больше, чем в 2003 г. После серии корпоративных скандалов крупный бизнес сверхтрепетно относится к аудиторским проверкам. А аудиторы не стесняются повышать расценки.

В 2000 г., когда Комиссия по ценным бумагам и биржам (SEC) обязала компании раскрывать информацию о выплатах аудиторам, ситуация была совершенно иной. Большинство компаний, входящих в индексы Dow Jones и S&P 500, платили своим аудиторам больше не за аудиторские, а за прочие услуги. Однако в 2002 г., после череды громких бухгалтерских скандалов, Конгресс запретил аудиторским фирмам оказывать своим клиентам некоторые услуги, например консалтинговые.

В 2004 г. 23 компании, раскрывшие на сегодня информацию о затратах на услуги аудиторских фирм, заплатили им в обшей сложности $821 млн, причем 65% расходов приходятся непосредственно на аудиторские проверки. Четыре года назад на оплату аудиторских услуг компании тратили всего 30% общих расходов.

Рост расходов на аудиторские проверки в 2004 г. отчасти вызван тем, что теперь затраты на обеспечение системы внутреннего контроля компании обязаны включать в расходы за аудит. Раньше такие затраты считались “связанными с аудитом”, но непосредственно к нему не относились.

Всего две компании из 23 — IBM и Johnson & Johnson — заплатили своим аудиторам в 2004 г. за услуги, не связанные с проверками, больше, чем непосредственно за аудит.

IBM заплатила Pricewater houseCoopers $21,6 млн за аудиторские проверки и $55,1 млн за другие услуги. Начиная с 2001 г. прочие услуги аудиторских фирм обходились IBM в два-три раза дороже, чем сами проверки. Высокий уровень расходов, не связанных непосредственно с аудитом, связан с тем, что в 2004 г. компании в дополнение к основным расходам на обеспечение внутреннего контроля пришлось заплатить еще $6 млн, а также $10 млн — за консультации по продаже бизнеса по производству персональных компьютеров китайской Lenovo.

В 2003 г. J&J также заплатила аудитору за прочие услуги в два раза больше, чем за сами проверки. А вот в 2004 г. соотношение изменилось: компания заплатила PricewaterhouseCoopers $20,1 млн за аудит и $21,7 млн за услуги, в том числе помощь в составлении бонусных планов и анализ системы риск-менеджмента.

А вот SBC Communications и Hewlett-Packard в 2004 г. снизили затраты на аудиторские проверки. Анн Венсан, пресс-секретарь SBC, объясняет уменьшение затрат тем, что в 2003 г. компании пришлось “заплатить большую сумму за проверки, которые проводились перед открытием сервиса междугородной связи”.

Больше всего в 2004 г. аудитору заплатила General Electric — услуги KPMG обошлись ей в $102,6 млн, из которых $78,2 млн компания заплатила непосредственно за аудит. За последние четыре года среди компаний, входящих в Dow Jones, GE неизменно оказывалась самой щедрой. В 2004 г. выплаты GE составили 12% от общей суммы, которую заплатили 23 компании.

Самый большой рост расходов на аудиторские услуги (более чем в два раза — до $31,9 млн) был зафиксирован в United Technologies, которая в прошлом году совершила несколько поглощений. По словам пресс-секретаря компании, в первую очередь рост расходов связан с изменениями в организации системы внутреннего контроля. (WSJ, 25.03.2005, Татьяна Бочкарева)

Дия Гуллапалли
Источник: Ведомости


29/06/2021
РБС аккредитовано Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимого эксперта
еще новости
Дата: 29/02/2016
Источник:
еще публикации
Фиксированные цены не изменяются в ходе исполнения контракта, либо изменяются только в оговоренных контрактом случаях. Применяются по контрактам, уровень обоснованных издержек по которым достаточно точно предсказуем, поставляемые услуги имеют в основном традиционный характер. Фиксированная цена включает планируемые издержки и планируемую прибыль. Норма прибыли по контракту согласуется заказчиком и поставщиком.
Автор: Кочковой О. В.
Источник: Финансового Директор No 5 (май) 2007
еще публикации
<  Апрель 2024 >
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 


w w w . r b s y s . r u
Новости  |  Компания  |  Услуги  |  Клиенты  |  Пресс-центр    Карьера
Акционерное общество «Аудиторско-консультационная группа «Развитие бизнес-систем».
Телефон: +7 495 967 6838 / e-mail:
© АО "АКГ "РБС". Все права защищены, 2001-2022.