Аудит и консалтинг Развитие бизнес-систем
 |  Понедельник, 29 апреля
Новости
Компания
Консалтинг
Право
Информационные технологии
Аудит
 

Минфин раздает полномочия

 
Дата: 19/02/2004
Версия для печати

Кабинет министров одобрил предложение правительственной комиссии по административной реформе о передаче саморегулируемым организациям ряда функций Минфина в области аудита и бухучета. Изменения, заложенные в данном проекте, будут касаться создания единой саморегулируемой организации на аудиторском рынке, обязательного членства в ней и подготовки кадров.

Замминистра финансов РФ Андрей Петров подчеркнул, что изменения в Закон об аудиторской деятельности начнут внедряться с января 2005 года по 2007 год. В частности, отметил он, на 2007 год запланирован перенос в саморегулируемые организации вопросов лицензирования и аккредитации аудиторских фирм.

Жесткие нормы заложены в проекте поправок к Закону "Об аудиторской деятельности". Во-первых, в саморегулируемые организации должны будут вступить все без исключения аудиторские компании и индивидуалы. (Сегодня в них состоит не более 25% участников рынка.) Аудиторам придется не только страховать профессиональную ответственность, но и платить взносы в специальный компенсационный фонд. Каждая фирма должна будет иметь в штате не менее пяти аттестованных аудиторов, причем без права на совместительство. Специалисты прогнозируют резкий скачок цен на свои услуги, но говорят, что в итоге с рынка уйдет большинство мелких недобросовестных компаний, и он станет более цивилизованным. Новый порядок должен начать действовать 1 октября 2004 г.

"Известия" пригласили руководителей ведущих петербургских компаний с просьбой прокомментировать данную ситуацию, а также ответить на ряд других вопросов:

1. Что происходит сейчас с передачей функций Минфина по регулированию аудита и бухучета?

2. Какова политика обслуживания клиентов в Вашей компании (маркетинговая стратегия, системы пакетной услуги, привлечение и работа с новыми клиентами)?

3. Изменились ли к лучшему отношения консультантов и властных структур с приходом новой городской администрации?

Вячеслав СКОБАРА, генеральный директор "Петро-Балт-Аудит"
1. Во исполнение решения правительства РФ о передаче части функций по регулированию аудита и бухгалтерского учета саморегулируемым профессиональным организациям Министерство финансов осуществляет соответствующую работу. Предполагается, что лицензирование аудиторской деятельности будет заменено обязательным членством в одной из таких саморегулируемых организаций. Последние возьмут на себя функции по контролю качества аудиторской деятельности, подготовке проектов нормативных актов в области бухгалтерского учета и аудита, подготовке специалистов, разработке методологической базы аудита и т.п.

Сегодня, на наш взгляд, преждевременно говорить о каких-то окончательных решениях, поскольку и в Министерстве финансов РФ, и в аккредитованных профессиональных аудиторских объединениях проходит активное обсуждение вопроса передачи функций, а также новых условий работы на рынке аудиторских услуг. Ясно одно: в ближайшее время аудиторам предстоит повышать их ответственность, а также требования к качеству работы и выполнению правил (стандартов)аудита. Можно предположить, что будут происходить объединения, слияния и поглощения маленьких компаний, возрастание стоимости аудиторских услуг и, следовательно, сокращение количества предприятий, небольших по своему размеру, пользующихся услугами аудиторов.

2. Наша компания оказывает весь спектр аудиторско-консалтинговых услуг. У нас отсутствует узкая специализация, и это является несомненным преимуществом при взаимодействии с большим количеством клиентов, работающих в самых разных областях бизнеса. Многие из них работают на международных рынках, что вызвало необходимость оказания аудиторских услуг в соответствии с международными стандартами аудита. Еще в 1995 году наша компания вступила в международную организацию аудиторских фирм Alliott Group, и на сегодняшний день мы имеем обширную практику оказания услуг по конкурентоспособным ценам по аудиту отчетности, подготовленной как по стандартам Российской Федерации, так и по международным стандартам.

В сфере консалтинга стратегическими направлениями нами выбраны налоговый, управленческий, финансовый и IT консалтинг.

Преимуществом "Петро-Балт-Аудита" в этой области является возможность использования накопленной практической статистической базы данных по вопросам налогообложения, управления организациями и финансами в отраслевом разрезе. Не менее важен данный фактор для развития ПГ-технологий. Существование множества профессиональных продуктов на рынке программных средств всегда ставит организации перед их выбором. Правильность оценки применимости того или иного продукта для реализации конкретных управленческих потребностей организации, выбор технологичного пути зависят от многих факторов. Эффективность капиталовложений в IT может быть существенно повышена, если будут применены знания о фактических результатах эксплуатации той или иной системы на практике. Кроме того, важным стратегическим направлением деятельности нашей компании являются юридические услуги. Многолетний опыт работы специалистов юридического управления, их высокая квалификация и готовность прийти на помощь в любое время помогают решать многочисленные проблемы, с которыми сталкиваются предприятия в процессе осуществления финансово-хозяйственной деятельности.

Что же касается стоимости услуг, то она зависит от множества факторов и определяется индивидуально. Стабильность работы на рынке аудита, устойчивое положение и деловая репутация компании позволяют нам отдавать предпочтение не мгновенной прибыли, а рассчитывать на длительные партнерские отношения с клиентами. Привлечением и работой с новыми клиентами занимается каждый сотрудник нашей компании. При знакомстве с бизнесом нового клиента мы стараемся выполнить свою работу комплексно, показать не только нарушения при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности, но и найти пути оптимального решения возникших проблем.

3. Встречи губернатора с представителями бизнеса, руководителями крупнейших предприятий города создают основу улучшения инвестиционного климата в Санкт-Петербурге, способствуют более тесному сотрудничеству предприятий с властью и в конечном итоге, несомненно, скажутся на доходной части бюджета Санкт-Петербурга. Как нам представляется, администрация Санкт-Петербурга развивает деловое сотрудничество с консультантами в процессе регулирования общественных отношений, поиска путей разрешения различных проблем, совершенствования нормативно-правовой базы. Например, совершенствуется система конкурсов на получение городского заказа. Однако мы считаем, что квалифицированные специалисты-консультанты могли бы привлекаться гораздо чаще, по более широкому спектру вопросов, ведь отдача от их работы значительно больше, чем затраты на ее проведение.

ЮРИЙ ЛАПТЕВ, генеральный директор "Балт-Аудит-Эксперт"
1. Процесс передачи функций регулирования аудиторской деятельности от Минфина к саморегулирующимся аудиторским отношениям находится в самой начальной стадии, и сегодня рано говорить, к каким результатам он приведет. В целом это соответствует мировым тенденциям. Так регулирование аудита организовано в большинстве развитых стран, и здесь мы движемся в правильном направлении.

2. Клиент есть царь и бог для любого вида бизнеса, и консалтинг здесь не исключение. В западной маркетологии сейчас самым популярным тезисом стало положение о том, что успеха могут добиться только те фирмы, которые начинают мыслить категориями клиента, воспринимать его проблемы как свои, "жить" в его системе координат. Наша практика подтверждает этот тезис. Когда ты постоянно отслеживаешь проблемы клиента и в режиме "он-лайн" предлагаешь ему возможные пути решения его задач - это наиболее верный путь к успеху консультанта, основа для долгосрочных и взаимовыгодных отношений.

Но консультант не должен уподобляться штатным сотрудникам фирмы-клиента и слепо выполнять любые распоряжения руководства. Его задача попытаться сформировать правильный, цивилизованный подход к решению клиентом своих проблем.Например,в сфере управленческого консультирования накоплен огромный мировой опыт. Он формируется путем "отбраковки" рынком всего нежизнеспособного и, наоборот, развитием "наилучшей практики". Мы всегда стараемся исходить из "классики", т.е. рекомендовать клиентам устоявшиеся и проверенные временем методы управления капитализацией, доходностью, ликвидностью и т.д. Клиенты часто начинают доказывать, что у их бизнеса такая огромная специфика, что общепринятые методы управления для них не подходят. Как правило, это ложное убеждение, но доказывать применимость классических подходов регулярного менеджмента часто приходится долго и небезконфликтно. Это диалектика консалтинга и профессиональный долг консультанта. Предпочтительно комплексное ("пакетное") обслуживание клиента, т.к. знания в одной сфере деятельности его бизнеса позволяют лучше понимать и видеть пути решения проблем в других сегментах.

3. Смена администраций всегда является благоприятным периодом для работы консультантов, так как новая администрация стремится улучшить ситуацию, привнести в работу новации. Произошедшая смена администрации в Петербурге благоприятна еще и тем, что в органы городской власти пришло немало высококвалифицированных людей с опытом работы в бизнесе. Мы видим явное стремление новой администрации улучшить деятельность городского хозяйства и инвестиционный климат, создать прозрачные и понятные механизмы для работы властей с бизнесом. В свете этих задач мы получили ряд поручений от новой администрации по вопросам, где нашей фирмой был накоплен опыт как на федеральном, так и на региональном уровне. Это вопросы нормирования затрат в различных отраслях городского хозяйства, а также совершенствование межбюджетных отношений. Важно отметить заинтересованный характер отношения со стороны заказчика. Во всем чувствуется "заточенностъ" заказа на достижение конкретного результата и в возможно более сжатые сроки. Это здоровая тенденция, отчасти перенесенная отношениями из бизнеса.

Юрий ВОРОПАЕВ, генеральный директор аудиторской компании МКД (PKF)
1. Идея передачи полномочий по регулированию аудиторской и бухгалтерской деятельности общественным институтам обсуждается давно. Приводятся доводы по поводу серьезного шага к гражданскому обществу и развитию рыночных отношений. Действительно, в развитых странах регулирование аудита и бухгалтерского учета возложено на общественные институты. История последних там намного больше и основательнее, чем в России, и законодательство по аудиту, бухгалтерскому учету и бизнесу в целом крепче и надежнее. Хотя мы должны стремиться к саморегулированию, считаю, что в данный момент передача функций от Минфина преждевременна. Российские общественные институты как по аудиту, так и по бухгалтерскому учету пока не представляют серьезной консолидированной силы перед мощным чиновничьим аппаратом. Последний часто делает выводы по поводу частного бизнеса в России на основании собственного понимания учета. Поставить чиновников на место может пока только Минфин. Другой вопрос, что взаимоотношения его с аудиторско-бухгалтерским сообществом должны быть более тесные и партнерские. Это стимулирует процесс реформирования учета.

2. Фирма МКД, как и многие аудиторские компании, занимается аудитом и оценкой, а также оказывает консалтинговые услуги. Услуги по аудиту и оценке мало чем отличаются по качеству и технологии оттого, что предлагают другие ведущие аудиторские фирмы. Клиент покупает уверенность при пользовании финансовой информацией, и его мало интересует способ и особенности ее получения. Маркетинговая стратегия в этом случае направлена на то, чтобы дать клиенту максимальную уверенность в том, что он получит действительно качественную услугу, и у него не возникает проблем со стороны третьих лиц (акционеров,кредиторов). Что касается консалтинга, то здесь применяется более сложный подход при позиционировании на рынке. В МКД существует стратегия усиленного влияния в некоторых отраслях бизнеса. В течение 14 лет работы мы поддерживали базу данных наиболее удачных консультационных проектов и через определенное время разбивали их по отраслевому признаку. После чего скрупулезно изучали отрасли и опыт оказания консалтинговых услуг в этой отрасли. В первую очередь МКД позиционировалась в таких отраслях, как туризм, гостиничный бизнес, развлечение и питание, телекоммуникации, транспорт (авиация, железные дороги, море), региональное и городское управление (городское хозяйство, региональные и городские финансы, развитие территорий). Наш подход в консалтинге - лучше быть гуру в определенных отраслях бизнеса. Думаю, клиенты поймут и одобрят эту позицию.

3. Отношения изменились, т.к. пришла администрация с другим подходом к управлению городом. Конечно, не у всех консультантов отношения изменятся к лучшему. Думаю, будут проблемы у тех, кто обслуживал личные интересы чиновников прежней администрации. Кто-то сможет предложить полезные консультационные продукты городу, кто-то будет налаживать связи для личного обслуживания чиновников (при всем искреннем уважении к новой администрации убежден, что коррупция непобедима). Важно, чтобы администрация сама пошла на контакт с консультантами, дабы пробудить в них гражданскую позицию. Необходимо осознавать, что мы, питерцы, можем показать себя именно в своем городе, а не в правительстве России. В Петербурге большой кадровый дефицит менеджеров. Без серьезного вовлечения консультантов сложно будет наладить работу как в частном, так и в государственном секторе экономики города.Консалтинговые проекты потребуют достаточных вложений. Если оплату консалтинга рассматривать как инвестиции, тогда повышается его полезность.

Материалы подготовила Наталья БАЛАКИНА
Источник: Известия Петербург (Санкт-Петербург)


29/06/2021
РБС аккредитовано Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимого эксперта
еще новости
Дата: 29/02/2016
Источник:
еще публикации
Фиксированные цены не изменяются в ходе исполнения контракта, либо изменяются только в оговоренных контрактом случаях. Применяются по контрактам, уровень обоснованных издержек по которым достаточно точно предсказуем, поставляемые услуги имеют в основном традиционный характер. Фиксированная цена включает планируемые издержки и планируемую прибыль. Норма прибыли по контракту согласуется заказчиком и поставщиком.
Автор: Кочковой О. В.
Источник: Финансового Директор No 5 (май) 2007
еще публикации
<  Апрель 2024 >
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 


w w w . r b s y s . r u
Новости  |  Компания  |  Услуги  |  Клиенты  |  Пресс-центр    Карьера
Акционерное общество «Аудиторско-консультационная группа «Развитие бизнес-систем».
Телефон: +7 495 967 6838 / e-mail:
© АО "АКГ "РБС". Все права защищены, 2001-2022.