Аудиторы хотят очистить свои рейтинги
|
|
Дата: 20/11/2002 |
| |
Вчера Институт профессиональных аудиторов (ИПАР) (объединяет 250 фирм и 150 физических лиц) провозгласил принципы участия аудиторских фирм в публикуемых в СМИ рейтингах. Одним из основополагающих принципов ИПАР назвал возможность участия объединений нескольких компаний (групп) в рейтинге одной строкой при соблюдении как минимум одного из следующих условий: работа под единым торговым знаком и аффилированность по принципу перекрестного участия в уставном капитале друг друга. Кроме того, доля выручки от аудита компаний -- участников группы должна составлять не менее 30% от ее совокупной выручки. "Мы не ставим задачи навязывать уважаемым СМИ и рейтинговым агентствам правила составления рейтингов, но надеемся на их заинтересованность в мнении профучастников рынка,-- заявила Ъ председатель правления ИПАР Дарья Долотенкова.-- По нашему мнению, использование этих принципов не позволит в будущем сделать рейтинги недостоверными". Как известно, ряд аудиторских фирм уже обвинили своих коллег в "лжеобъединениях" с целью улучшения своих рейтинговых показателей.
ВИТАЛИЙ Ъ-БУЗА
Источник: Коммерсантъ