Правительственная комиссия по проведению административной реформы утвердила методические рекомендации по формированию технологических схем предоставления государственных и муниципальных услуг, в разработке которых участвовали специалисты АО «АКГ «РБС»
|
|
Дата: 10/06/2016 |
| |
9 июня 2016 года на заседании Правительственной комиссии
по проведению административной реформы утверждены представленные
Минэкономразвития России методические рекомендации
по формированию технологических схем предоставления государственных
и муниципальных услуг.
Проект Методических рекомендаций был разработан специалистами АО «АКГ «РБС».
Методические рекомендации адресованы федеральным и региональным органам власти и органам местного самоуправления, которым предстоит в 2016 году провести работу по разработке технологических схем в отношении наиболее востребованных и социально значимых услуг.
Актуальность разработки технологических схем связана с тем, что в настоящее время в стране формируется многоканальная система предоставления государственных и муниципальных услуг. Помимо самих органов власти и органов местного самоуправления в предоставлении услуг участвуют многофункциональные центры, сеть которых насчитывает сейчас более 2700 офисов и 10 000 удаленных подразделений. Таким образом, необходимо обеспечить единообразное предоставление одной и той же услуги десятками тысяч специалистов, работающих во всех регионах страны.
Единый порядок предоставления услуги будет задан самим органом, ответственным за услугу, описан им в технологической схеме. А применяться этот порядок будет любым специалистом – как в самом органе, так и в МФЦ.
Кроме того, технологические схемы восполнят недостатки в правовом регулировании процесса предоставления услуг, а также решат проблему размытости правил предоставления услуг по различным нормативным правовым актам.
Технологические схемы должны стать одним из ключевых инструментов повышения качества и эффективности оказания услуг в МФЦ, поскольку будут обеспечивать универсального специалиста полной, актуальной и достоверной информацией о порядке предоставления услуг.
Применение технологических схем позволит реализовать такие актуальные направления как предоставление услуг по «жизненным ситуациям» и по «бизнес-ситуациям», обеспечить экстерриториальность оказания услуг на всей территории страны. Кроме того, описанные в технологических схемах процессы могут быть использованы для перевода услуг в электронный вид и их последующего предоставления с использованием информационно-коммуникационных технологий.