Аудит и бухгалтерское консультирование
Аудит консолидированной отчетности Группы компаний и предприятий, входящих в группу.
РБС является Аудитором крупных Холдингов и предприятий, входящих в их состав.
Основные направления деятельности аудируемых Холдингов:
- нефтедобыча, нефтепереработка и реализация нефтепродуктов;
- переработка зерна и производство хлебобулочных изделий;
- оптовая торговля аудио и видео-техники;
- сельскохозяйственное производство и переработка мяса.
Цели и задачи
Проведение аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности Холдингов предполагает выполнение следующих задач:
- аудит отдельных компаний, входящих в состав Холдинга;
- аудит консолидированной отчетности Группы компаний.
Концепция и подход
Наши специалисты располагают огромным опытом проведения аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности компаний. С целью оптимального планирования аудиторских процедур, позволяющих уделить наибольшее внимание значимым сегментам учетного механизма, рабочие группы по проектам формируются из специалистов, имеющих опыт проведения проверок организаций с аналогичной отраслевой спецификой, что позволяет качественно осуществить аудиторскую проверку и выдать по итогам проверки рекомендации Заказчикам с учетом особенностей их бизнеса.
При проведении аудита консолидированной отчетности, кроме рассмотрения вопросов, связанных с соблюдением требований действующего законодательства при формировании показателей сводной (консолидированной) отчетности, выполняются дополнительные процедуры, позволяющие проанализировать обоснованность и правильность включения в отчетность данных о дочерних и зависимых обществах:
- анализ перечня дочерних и зависимых обществ, показатели финансовой (бухгалтерской) отчетности которых подлежат включению в состав сводной отчетности;
- проверка приемлемости стоимостной оценки участия головной организации в дочерних и зависимых обществах;
- верка правильности объединения показателей бухгалтерской отчетности головной организации и дочерних обществ в сводную бухгалтерскую отчетность, в том числе использование единой учетной политики в отношении аналогичных статей имущества, обязательств, доходов и расходов;
- верка правильности отражения в сводной бухгалтерской отчетности числовых показателей об отдельных активах, пассивах и хозяйственных операциях, без знания о которых адекватная оценка бухгалтерской отчетности невозможна или затруднена для пользователя.
Результат
Сотрудничество с нами помогает руководству и собственникам компаний получать информацию и рекомендации по следующим аспектам:
- о состоянии финансово-учетного механизма компаний, соответствии его масштабам и специфики деятельности организаций, о направлении его совершенствования;
- о наличии рисков налогового, гражданско-правового и иного характера, рекомендации по их минимизации или устранению;
- о системных нарушениях в области бухгалтерского, налогового, правового, трудового, административного права, объемах их влияния на финансово-хозяйственную деятельность отдельных компаний и Холдинга в целом;
- о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности отдельных компаний и консолидированной отчетности Группы предприятий;
- о состоянии финансово-хозяйственной деятельности и возможностях совершенствования и расширения бизнеса.
Аудит и бухгалтерское консультирование
Проведение инвентаризации всех видов активов и обязательств, подготовка распорядительных и методических документов по проведению инвентаризации; рекомендаций по документальному оформлению итогов инвентаризации и их отражению в бухгалтерском и налоговом учете
Руководство группы компаний с иностранными инвестициями обратилось с просьбой проинвентаризировать товарно-материальные ценности, учитываемые на балансах отдельных компаний. Задача осложнялась тем, что инвентаризация проводилась более чем на 30 складах, расположенных в 20 различных городах Российской Федерации в один и тот же день.
Методика выполнения работы
Выполнение работы было разделено на следующие блоки операций:
- Разработка методики подсчета единиц товара в тех случаях, когда в соответствии с условиями хранения невозможен поштучный подсчет;
- Разработка методики подсчета сыпучих видов сырья, хранящегося «навалом», а также жидких видов сырья, хранящихся в специальных емкостях;
- Проведение инвентаризации товаров на собственных складах заказчика, складах, арендованных заказчиком, и на складах специализированного хранения по договору ответственного хранения;
- Формирование инвентаризационных ведомостей по результатам проведенной инвентаризации;
- Формирование отчетов по результатам инвентаризации по каждому из инвентаризируемых складов.
Результат
В результате Заказчик получил полную и достоверную информацию:
- о количестве хранимых объектов ТМЦ;
- об условиях хранения объектов ТМЦ;
- об организации системы складского документооборота на каждом из складов.
Аудит и бухгалтерское консультирование
Описание успешного проекта в области аудита (Холдинг «М.видео»)
В одной из крупнейших компаний в области торговли бытовой электроникой было принято решение о масштабной реорганизации: порядка двух десятков региональных «дочек» должны были стать филиалами одного общества. Присоединение необходимо было осуществить в течение нескольких месяцев.
Руководители финансового блока обратились в компанию ЗАО «АКГ «РБС» за консультацией, - каким образом процесс реорганизации повлияет на отчетность, какие компании и по каким отчетным периодам должны сформировать свою отчетность, подлежит ли эта отчетность обязательному аудиту.
Поскольку действующие нормативные документы требуют обязательного аудита заключительной отчетности присоединяемых организаций, то перед компанией встал вопрос о проведении аудиторской проверки всех ликвидируемых «дочек» в самые сжатые сроки – в противном случае в регистрации их присоединения могло быть отказано.
Эта задача была успешно решена. Получив перечень подлежащих аудиту компаний и информацию, необходимую для планирования аудиторских проверок, менеджер сформировал аудиторские группы с максимальным привлечением аудиторов из региональных представительств РБС: каждое из них провело аудит не только «дочки», расположенной в регионе представительства, но и еще 2-3 организаций. При этом была составлена и выполнена единая программа аудита, основанная на том, что бизнес региональных дочек построен по типовой схеме, соответственно, учетная политика и основные риски разных «дочек» во многом идентичны. Менеджер проекта оперативно обобщал результаты аудита и знакомил с ними главного бухгалтера, который организовал полный доступ аудиторов к необходимой информации и исправление выявленных в ходе аудита замечаний.
Полная прозрачность учетной системы клиента, оперативная корректировка выявленных нарушений и конструктивное взаимодействие аудитора и клиента позволили с полной уверенностью высказать мнение о достоверности отчетности данного холдинга.
Помимо основной задачи аудиторы оказали консультационную помощь по выявлению налоговых рисков и ведению налогового учета в период реорганизации, по оптимизации документооборота реструктурированного холдинга.
Полное понимание бизнеса клиента и присущих ему рисков, объективная и компетентная оценка достоверности отчетных показателей, готовность оказать оперативную и квалифицированную консультационную поддержку – все это было доказано аудитором на практике и побудило Совет Директоров холдинга принять решение о выборе РБС аудитором группы на следующий финансовый год.
Правовое консультирование
Правовые услуги в области оптимизации договорной работы (системы заключения, согласования, визирования и учета исполнения договоров)
Одна из крупнейших мировых компаний по производству и реализации косметической продукции столкнулась с тем, что процесс согласования, заключения и учета договоров в связи с растущей клиентской базой, возникающими проблемами по взысканию задолженности, отсутствием внутренних документов по оформлению договорных отношений, был затянут и неэффективен с точки зрения защиты интересов компании.
В ходе реализации проекта нами был выполнен комплекс работ, включающий в себя анализ состояния договорной дисциплины, диагностику организации договорной работы, определение и группирование типизированных условий договоров, персонала, проведение обучающих семинаров.
В результате выполнения работ Компания внедрила типовые формы договоров и регламент заключения договоров. Это позволило оптимизировать процесс заключения договоров, снизить правовые, финансовые, имущественные риски при проведении договорной работы. Проведенные семинары позволили адаптировать сотрудников Компании к новым правилам заключения договоров.