Аудит и консалтинг Развитие бизнес-систем
 |  Суббота, 14 декабря
Клиенты
Государственные институты
Электроэнергетика
Нефтегазовый комплекс
Металлургия и машиностроение
Химическая и лесная промышленность
Транспорт и инфраструктура
Телекоммуникации и связь
Пищевая промышленность и сельское хозяйство
Торговля
Кредитные организации и финансовые компании
Жилищно-коммунальное хозяйство
Недвижимость, строительство и материалы
Сервис, индустрия развлечений и медиа
Международные компании
 

Нефтегазовый комплекс


Аудит и бухгалтерское консультирование

Аудит консолидированной отчетности Группы компаний и предприятий, входящих в группу.

РБС является Аудитором крупных Холдингов и предприятий, входящих в их состав.

Основные направления деятельности аудируемых Холдингов:

  • нефтедобыча, нефтепереработка и реализация нефтепродуктов;
  • переработка зерна и производство хлебобулочных изделий;
  • оптовая торговля аудио и видео-техники;
  • сельскохозяйственное производство и переработка мяса.

Цели и задачи

Проведение аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности Холдингов предполагает выполнение следующих задач:

  • аудит отдельных компаний, входящих в состав Холдинга;
  • аудит консолидированной отчетности Группы компаний.

Концепция и подход

Наши специалисты располагают огромным опытом проведения аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности компаний. С целью оптимального планирования аудиторских процедур, позволяющих уделить наибольшее внимание значимым сегментам учетного механизма, рабочие группы по проектам формируются из специалистов, имеющих опыт проведения проверок организаций с аналогичной отраслевой спецификой, что позволяет качественно осуществить аудиторскую проверку и выдать по итогам проверки рекомендации Заказчикам с учетом особенностей их бизнеса.

При проведении аудита консолидированной отчетности, кроме рассмотрения вопросов, связанных с соблюдением требований действующего законодательства при формировании показателей сводной (консолидированной) отчетности, выполняются дополнительные процедуры, позволяющие проанализировать обоснованность и правильность включения в отчетность данных о дочерних и зависимых обществах:

  • анализ перечня дочерних и зависимых обществ, показатели финансовой (бухгалтерской) отчетности которых подлежат включению в состав сводной отчетности;
  • проверка приемлемости стоимостной оценки участия головной организации в дочерних и зависимых обществах;
  • верка правильности объединения показателей бухгалтерской отчетности головной организации и дочерних обществ в сводную бухгалтерскую отчетность, в том числе использование единой учетной политики в отношении аналогичных статей имущества, обязательств, доходов и расходов;
  • верка правильности отражения в сводной бухгалтерской отчетности числовых показателей об отдельных активах, пассивах и хозяйственных операциях, без знания о которых адекватная оценка бухгалтерской отчетности невозможна или затруднена для пользователя.

Результат

Сотрудничество с нами помогает руководству и собственникам компаний получать информацию и рекомендации по следующим аспектам:

  • о состоянии финансово-учетного механизма компаний, соответствии его масштабам и специфики деятельности организаций, о направлении его совершенствования;
  • о наличии рисков налогового, гражданско-правового и иного характера, рекомендации по их минимизации или устранению;
  • о системных нарушениях в области бухгалтерского, налогового, правового, трудового, административного права, объемах их влияния на финансово-хозяйственную деятельность отдельных компаний и Холдинга в целом;
  • о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности отдельных компаний и консолидированной отчетности Группы предприятий;
  • о состоянии финансово-хозяйственной деятельности и возможностях совершенствования и расширения бизнеса.


Аудит и бухгалтерское консультирование

Проектирование интегрированных учетных систем

РБС на постоянной основе сотрудничает с крупными Холдингами по вопросам подготовки методологической основы для внедрения интегрированной учетной системы и оказанию консультационной помощи при ее внедрении.
Нашими Заказчиками по названным проектам являются крупные компании в следующих областях:

  • нефтедобыча, нефтепереработка и реализация нефтепродуктов;
  • авиационного, железнодорожного и трубопроводного транспорта;
  • электроэнергетики;
  • строительства;
  • оказании сервисных услуг в сфере нефтедобычи.

Процесс проектирования интегрированной учетной системы включает в себя выполнение следующих блоков операций:

  • Формализация требований к автоматизированной учетной системе и разработка концепции учетной системы Холдинга (проведение диагностики существующих учетных систем и бизнес-процессов предприятий Холдинга, формализация требований Холдинга к учетной системе, разработка концепции учетной системы Холдинга, определение аспектов и разделов Положения по учетной политике для целей финансового учета по РСБУ, разработка Положения по учетной политике в соответствии с МСФО, разработка и формирование Учетной политики для целей налогового учета);
  • Разработка методологии учётной системы c учетом функциональности Ахарtа (разработка и согласование по утвержденному перечню стандартов учета по РСБУ и МСФО, разработка стандарта налогового учета, включающего в себя описание порядка исчисления налоговых баз и сумм налогов с приложением форм налоговых регистров и порядка налоговых деклараций, разработка системы консолидации отчетности);
  • Внедрение интегрированной учетной системы (Сопровождение настройки программного комплекса MBS Axapta в соответствии с разработанной методологией интегрированной учетной системы, Тестирование реализации функционального ТЗ, Внедрение учетной системы в соответствии с разработанными Стандартами).

В результате выполненных проектов Заказчик получает:

  • Полный комплект учетных регламентов для ведения бухгалтерского и налогового учета по РСБУ;
  • Положение по учетной политике в соответствии с МСФО;
  • Методологическое сопровождение внедрения программного продукта MBS Axapta;
  • Тестирование внедренной интегрированной учетной системы.


Аудит и бухгалтерское консультирование

Подбор и аттестация специалистов службы бухгалтерского и налогового учета

По просьбе руководства Холдинга нами проведена аттестация специалистов финансовых подразделений Холдинга и специалистов по МСФО.

Методика проведения работ

Предварительно согласовав с Заказчиком перечень областей бухгалтерского, налогового учета, международных стандартов финансовой отчетности, знания которых необходимо проверить, мы разработали методику проведения аттестации, в которой определены также шаблоны рабочих форм, подлежащие заполнению, и критерии оценки результатов аттестации.

Аттестация проведена в согласованные с Заказчиком сроки, о ее результатах РБС оперативно проинформировало Заказчика.

Результат

В результате выполненного проекта Заказчик получил объективную и достоверную информацию о профессиональном уровне подготовки сотрудников финансовых подразделений и специалистов по составлению отчетности в соответствии с требованиями международных стандартов.


Аудит и бухгалтерское консультирование

Проведение инвентаризации всех видов активов и обязательств, подготовка распорядительных и методических документов по проведению инвентаризации; рекомендаций по документальному оформлению итогов инвентаризации и их отражению в бухгалтерском и налоговом учете

Руководство группы компаний с иностранными инвестициями обратилось с просьбой проинвентаризировать товарно-материальные ценности, учитываемые на балансах отдельных компаний. Задача осложнялась тем, что инвентаризация проводилась более чем на 30 складах, расположенных в 20 различных городах Российской Федерации в один и тот же день.

Методика выполнения работы

Выполнение работы было разделено на следующие блоки операций:

  • Разработка методики подсчета единиц товара в тех случаях, когда в соответствии с условиями хранения невозможен поштучный подсчет;
  • Разработка методики подсчета сыпучих видов сырья, хранящегося «навалом», а также жидких видов сырья, хранящихся в специальных емкостях;
  • Проведение инвентаризации товаров на собственных складах заказчика, складах, арендованных заказчиком, и на складах специализированного хранения по договору ответственного хранения;
  • Формирование инвентаризационных ведомостей по результатам проведенной инвентаризации;
  • Формирование отчетов по результатам инвентаризации по каждому из инвентаризируемых складов.

Результат

В результате Заказчик получил полную и достоверную информацию:

  • о количестве хранимых объектов ТМЦ;
  • об условиях хранения объектов ТМЦ;
  • об организации системы складского документооборота на каждом из складов.


Стратегии развития бизнеса и рыночные исследования

Исследование существующих и перспективных рынков Компании

Одна из крупнейших многопрофильных холдинговых компаний (далее – Компания, Заказчик) России после приобретения ею 100% пакета акций известного отечественного предприятия легкой промышленности нуждалась в выборе стратегического «вектора» развития нового для нее бизнеса. Среди альтернативных вариантов топ-менеджмент Компании рассматривал:

  • модернизацию производственных мощностей в интересах увеличения объема выпуска продукции,
  • изменение сферы применения активов дочернего бизнеса.

Неопределенность состояния и динамики бизнес-окружения, неоднозначность в прогнозах влияния условий вступления в ВТО на отечественный рынок заставили холдинговую Компанию обратиться к РБС за помощью в выборе рациональной альтернативы.

По заказу Компании было выполнено исследование отечественных и зарубежных рынков прядильно-ниточных изделий. В рамках этой работы консультанты:

  • изучили мировые тенденции рынка прядильно-ниточной продукции в разрезе регионов и ведущих стран-производителей, охарактеризовали деятельность зарубежных конкурентов,
  • проанализировали условия развития российского рынка, оценили качественные и количественные параметры спроса и предложения на нем,
  • обобщили экспертные мнения относительно последствий вступления России в ВТО для изучаемого сегмента,
  • построили прогноз динамики количественных характеристик отечественного рынка прядильно-ниточной продукции, предложив несколько сценариев.

Основываясь на результатах исследования, консультанты дали практические рекомендации на период до 2015 года относительно:

  • выбора целевых потребительских сегментов,
  • географии размещения производства прядильно-ниточной продукции,
  • формирования товарного ассортимента предприятия,
  • реализации политики в области брендинга.

Выводы и рекомендации специалистов РБС помогли заказчику принять правильные решения, обеспечивающие повышение конкурентоспособности и эффективности бизнеса.


Финансовое и инвестиционное консультирование

Реорганизация/Совершенствование системы управления финансами

Крупнейший энергохолдинг ОАО РАО «ЕЭС России» инициировал проект, направленный на совершенствование системы управления дебиторской и кредиторской задолженностью компании.

Целью работы, выполненной специалистами Компании РБС, стало установление единых методологических подходов к планированию, контролю и анализу дебиторской и кредиторской задолженности.

В ходе проекта проведено обследование и анализ структуры дебиторской и кредиторской задолженности Исполнительного аппарата ОАО РАО «ЕЭС России», представительств и филиалов ОАО РАО «ЕЭС России».

Результаты проведенного исследования позволили предложить классификацию дебиторской и кредиторской задолженности, использованную при разработке единых методологических подходов к планированию, контролю и анализу дебиторской и кредиторской задолженности.

В результате выполненного проекта разработана:

  • Методика планирования, анализа и контроля дебиторской и кредиторской задолженности ОАО РАО «ЕЭС России»;
  • Методика по урегулированию дебиторской задолженности в неденежных формах расчетов.

Использование в текущей деятельности результатов проекта позволили энергохолдингу повысить эффективность управления за счет обеспечения единых подходов к процессам планирования, контроля и анализа дебиторской и кредиторской задолженностью, внедрить механизм оптимизации задолженности аппарата управления ОАО «РАО «ЕЭС России», филиалов и представительств, а так же урегулировать дебиторскую задолженность в неденежных формах расчетов.


Финансовое и инвестиционное консультирование

Одно из дочерних обществ крупной компании в ходе своей деятельности столкнулось с необходимостью выделения непрофильных активов. Для упорядочения этой деятельности и оптимизации состава непрофильных активов Компания обратилась к консультантам.

Для достижения поставленной цели специалистами РБС был реализован подход, предполагающий структуризацию и классификацию существующих непрофильных активов, оценку их эффективности и выявление неэффективных активов.

Результатом выполненных работ стало принятие обществом «Положения о реализации непрофильных и неэффективных активов», разработанного с учетом результатов проведенного исследования, и содержащего:
- регламент взаимодействия подразделений Компании в процессе мониторинга и реализации непрофильных и неэффективных активов,
- формы отчетности по мониторингу за долгосрочными финансовыми вложениями Компании и мониторингу за реализацией непрофильных и неэффективных активов,
- ключевые показатели, используемые при анализе эффективности непрофильных и неэффективных активов.

Использование в текущей деятельности результатов проекта позволили оптимизировать технологию управления непрофильными и неэффективными активами нефтяной компании.




w w w . r b s y s . r u
Новости  |  Компания  |  Услуги  |  Клиенты  |  Пресс-центр    Карьера
Акционерное общество «Аудиторско-консультационная группа «Развитие бизнес-систем».
Телефон: +7 495 967 6838 / e-mail:
© АО "АКГ "РБС". Все права защищены, 2001-2022.